Закон об упрощенной регистрации

Содержание

Упрощенная регистрация объектов недвижимости

Закон об упрощенной регистрации

Об упрощенномпорядкегосударственной регистрации прав на определенные объекты недвижимого имущества заговорили в 2006 году в связи с принятием Федерального закона от 30.06.

2006 № 93-ФЗ«О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества» (далее-Закон № 93-ФЗ). Данный закон вступил в законную силу с 1 сентября 2006 года.

Вопрос оформления прав на некоторые объекты недвижимого имущества в упрощенном порядке не теряет своей актуальности в настоящее время.

Закон № 93-ФЗ внес изменения в некоторые законодательные акты, в том числе Основы законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 года N 4462-1, в первую часть Гражданского кодекса Российской Федерации, в Федеральный закон от 15 апреля 1998 года N 66-ФЗ “О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан”; во вторую часть Налогового кодекса Российской Федерации; в Федеральный закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ “О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации”; в Федеральный закон от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ “О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации”;в Федеральный закон от 29 декабря 2004 года N 191-ФЗ “О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации”: в Федеральный закон от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним”.

Изменения, внесенные  в отдельные законодательные акты Российской Федерации  в связи со вступлением в силу Закона №  93-ФЗ, значительно упростили процедуру оформления (регистрации) прав граждан  на земельные участки, предоставленных до 30.10.2001 г., а также на объекты недвижимости, созданные на земельных участках, отведенных для ведения личного подсобного или дачного хозяйства, садоводства или индивидуального жилищного строительства. 

Необходимость принятия Закона № 93-ФЗ была продиктована тем, что у большинства граждан, получивших в прошлом земельные участки и построивших на этих участках  садовые (дачные) и жилые дома, отсутствуют  документы, подтверждающие их право собственности на эти объекты недвижимого имущества (правоустанавливающие документы).

Из-за отсутствия надлежащих правоустанавливающих документов люди не могли легализовать находящуюся у них в пользовании и владении недвижимость, распоряжаться ей всеми предоставленными действующим законодательством способами (продавать, обменивать, дарить, закладывать, завещать).

Единственный путь, по которому граждане могли идти в таких случаях – это судебное разрешение вопроса о праве.

Так, Законом № 93-ФЗ были внесены изменения в статью 25.

2 Закона о регистрации «Особенности государственной регистрации права собственности гражданина на земельный участок, предоставленный для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства», а также  Закон о регистрации был дополнен статьей 25.3, регламентирующейособенности государственной регистрации права собственности на некоторые создаваемые или созданные объекты недвижимого имущества.

Согласно вышеуказанных статьей Закона о регистрации, в упрощенном порядке могут быть зарегистрированы права на такие объекты недвижимого имущества как:

земельные участки, предоставленные гражданам до 30 октября 2001 года на праве собственности, пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования или ином праве для ведения личного подсобного или дачного хозяйства, садоводства или огородничества, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, то есть до момента введения в действие Земельного кодекса РФ.

– создаваемые или созданные объекты недвижимого имущества, для строительства, реконструкции которых в соответствии с законодательством Российской Федерации не требуется выдача разрешения на строительство,  в частности: индивидуальные гаражи, построенные на земельном участке, предоставленном гражданину для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности; садовые и дачные домики, а также иные строения, созданные на земельном участке, предоставленном гражданину для ведения садоводства, дачного хозяйства; строения и сооружения вспомогательного использования (сараи, амбары и т.п.), индивидуальные жилые дома, создаваемые или созданные на земельных участках, предназначенных для индивидуального жилищного строительства, или на земельных участках, расположенных в черте населенного пункта и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства (приусадебных земельных участках).  

Пунктом 1 статьи 25.

2 Закона о регистрации установлено, что государственная регистрация права собственности гражданина на земельный участок, предоставленный до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства на праве собственности, пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования, либо если в акте, свидетельстве или другом документе, устанавливающих или удостоверяющих право такого гражданина на данный земельный участок, не указано право, на котором предоставлен такой земельный участок, или невозможно определить вид этого права, осуществляется с учетом особенностей, установленных статьей  25.2 Закона о регистрации.

https://www.youtube.com/watch?v=5o1U57f8EEs

В соответствии с пунктом 2 статьи 25.2 Закона о регистрации, основаниями для государственной регистрации права собственности гражданина на указанные земельные участки могут являться:

– акт о предоставлении такому гражданину данного земельного участка, изданный органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах его компетенции и в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания такого акта на момент его издания;

– акт (свидетельство) о праве такого гражданина на данный земельный участок, выданный уполномоченным органом государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания такого акта на момент его издания;

– выдаваемая органом местного самоуправления Выписка из похозяйственной книги о наличии у такого гражданина права на данный земельный участок (в случае, если этот земельный участок предоставлен для ведения личного подсобного хозяйства), форма и содержание  которой утверждена Приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 7 марта 2012 г. N П/103
“Об утверждении формы выписки из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на земельный участок”;

– иной документ, устанавливающий или удостоверяющий право такого гражданина на данный земельный участок.

В соответствии с пунктом 7 статьи 25.2 Закона о регистрации, государственная регистрация права собственности гражданина на земельный участок, указанных в пункте 1 статьи 25.

2 Закона о регистрации, в случае, если к такому гражданину перешло в порядке наследования или по иным основаниям право собственности на расположенное на данном земельном участке здание (строение) или сооружение, осуществляется по правилам настоящей статьи.

При этом вместо документа, устанавливающего или удостоверяющего право такого гражданина на данный земельный участок, в качестве основания осуществления государственной регистрации права собственности такого гражданина на данный земельный участок могут быть представлены:

– свидетельство о праве на наследство либо иной документ, устанавливающий или удостоверяющий право собственности такого гражданина на указанное здание (строение) или сооружение;

– один из документов, предусмотренных пунктом 2 статьи 25.2 Закона о регистрации и устанавливающих или удостоверяющих право гражданина – любого прежнего собственника указанного здания (строения) или сооружения на данный земельный участок.

            Для регистрации права собственности на некоторые объекты недвижимости нужно представить только документ, подтверждающий факт создания объекта и содержащий его описание, и правоустанавливающий документ на земельный участок (если право собственности на участок ранее не зарегистрировано). Речь идет об объектах, для строительства, реконструкции которых не требуется разрешение на строительство.

Согласно пункту 3 статьи  25.3 Закона о регистрации, для того, чтобы зарегистрировать  право собственности на созданные или создаваемые постройки, как правило, бытового назначения (гаражи, теплицы, сараи, бани и пр.

), необходимо заполнить Декларацию об объекте недвижимого имущества, которую может быть подписана лично собственником земельного участка либо представителем, действующим на основании нотариально удостоверенной доверенности, содержащей соответствующие полномочия, например, на составление и подписание декларации, на обращение с заявлением в регистрирующий орган. Декларация подтверждает факт создания такого объекта на участке, предназначенном для дачного хозяйства или садоводства, либо факт создания гаража или иного объекта (если для строительства, реконструкции не нужно разрешение на строительство).Форма и содержание Декларации об объекте недвижимого имущества утверждена Приказом Министерства экономического развития РФ от 3 ноября 2009 г. N 447 “Об утверждении формы декларации об объекте недвижимого имущества”

Основаниями для государственной регистрации права собственности на объект индивидуального жилищного строительства на земельном участке, предназначенном для индивидуального жилищного строительства, либо расположенном в границах населенного пункта и предназначенном для ведения личного подсобного хозяйства (на приусадебном земельном участке), являются  документы, подтверждающие факт создания такого объекта недвижимого имущества и содержащие его описание и  правоустанавливающий документ на земельный участок, на котором расположен такой объект недвижимого имущества.При этом объект капитального строительства должен быть учтен в государственном кадастре недвижимости в соответствии с о статьей 25 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ “О государственном кадастре недвижимости”.

Упрощенныйпорядок государственной регистрации права собственности на объект индивидуального жилищного строительства на земельном участке, предназначенном для ИЖС, или созданным на земельном участке, расположенном в границах населенного пункта и предназначенном для ведения личного подсобного хозяйства (на приусадебном земельном участке) заключается в том, что до 1 марта 2018 года правоустанавливающий документ на земельный участок является единственным основанием для государственной регистрации прав на объект индивидуального жилищного строительства.

Не допускается осуществление государственной регистрации права собственности на соответствующий создаваемый или созданный объект недвижимого имущества, если сведения о земельном участке, на котором расположен такой объект недвижимого имущества, отсутствуют в государственном кадастре недвижимости, за исключением случая, если:

– право на указанный земельный участок ранее зарегистрировано в установленном настоящим Федеральным законом порядке;

– указанный земельный участок предназначен для ведения дачного хозяйства или садоводства и если представлено заключение правления, соответствующего садоводческого или дачного некоммерческого объединения, подтверждающее, что создаваемый или созданный объект недвижимого имущества расположен в пределах границ указанного земельного участка;

– для строительства, реконструкции соответствующего создаваемого или созданного объекта недвижимого имущества не требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации выдачи разрешения на строительство либо указанный земельный участок предназначен для ведения личного подсобного хозяйства и если представлено заключение органа местного самоуправления соответствующего поселения или городского округа, подтверждающее, что создаваемый или созданный объект недвижимого имущества расположен в пределах границ указанного земельного участка. Указанное заключение запрашивается органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, в соответствующем органе местного самоуправления, если такое заключение не представлено заявителем самостоятельно

https://www.youtube.com/watch?v=1m6M-cBOnTQ

Срок регистрации прав на земельные участки, предоставленным гражданам до 30.10.2001 г., изначально не установлены.

Законом лишь ограничен срок представления для государственной регистрации права собственности на объект индивидуального жилищного строительства в качестве правоустанавливающего документа только документа, устанавливающего права собственности на земельный участок.

В настоящее время, в соответствии с Федеральным законом от 28.02.

2015 N 20-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”, срок действия регистрации прав на в упрощенном порядке на объекты индивидуального жилищного строительства на земельном участке, предназначенном для индивидуального жилищного строительства, или расположенном в границах населенного пункта и предназначенном для ведения личного подсобного хозяйства (на приусадебном земельном участке),  продлен до 1 марта 2018 г.

Для регистрации права собственности на объекты недвижимого имущества в упрощенном порядке, гражданам необходимо обратиться с заявлением о регистрации права собственности, представить документы, предусмотренные статьями  25.2 и 25.

3 Закона о регистрации, а также оплатить государственную пошлину за регистрацию прав, в соответствии  с подпунктом  24  пункта 1 статьи 333.33 Налогового  кодекса  Российской Федерации от 05.08.

2000 N 117-ФЗ, которая составляет 350 рублей.

И.о. начальника отдела

регистрации прав на земельные участки                                  Н.К. Шувалова

Важная информация для покупки квартиры во Владимире:

Источник: http://vrbn.ru/publication/uproshhennaya-registracziya-opredelennyix-obektov-nedvizhimosti.html

Продлена возможность упрощенной регистрации прав на жилые и садовые объекты недвижимости

Закон об упрощенной регистрации

30 июля в медиацентре “Российской газеты” состоялась пресс-конференция и на тему: “Новые моменты в продленной дачной амнистии”.

В пресс-конференции приняли участие: Владислав Коган, министр имущественных отношений МО; Юрий Лавряков, заместитель министра имущественных отношений МО и Роман Ларин, генеральный директор ГУП МО “МОБТИ”.

Владислав Коган рассказал на пресс-конференции, что основная суть закона о дачной амнистии заключается в том, что до 1 марта 2021 года продлена возможность упрощенной регистрации прав на жилые и садовые объекты недвижимости, находящиеся на земле, предназначенной для садоводства.

Также продлена процедура для регистрации прав на жилые дома, которые находятся на землях ИЖС и ЛПХ, по уведомительному порядку.

Тема упрощенной регистрации прав очень актуальна, потому что с 1 марта текущего года объем регистраций прав на объекты недвижимости в Российской Федерации, в частности, в Московской области, резко сократился.

Процедура, которая была введена до амнистии, стала крайне тяжела, как для жителей, так и для госорганов. Увеличился сбор необходимых документов. Новый закон, который должен вступить в силу на днях, после подписания его президентом, действительно даст послабление на оформление документов.

Роман Ларин обратил внимание журналистов на то, что в данном законе земельный участок классифицируется на огородничество, садоводство и ИЖС. С 1 января 2019 года совсем запрещено возводить какие-либо постройки на огородничестве, на садоводничестве разрешается строить как жилые дома, так и садовые дома, а на ИЖС разрешено строительство только жилых домов.

Говоря о процедуре регистрации постройки, Роман Ларин подчеркнул, что с момента вступления в силу Федерального закона порядок регистрации строения упрощается.

Теперь алгоритм регистрации выглядит следующим образом: гражданин, собственник земельного участка, обращается к кадастровому инженеру; кадастровый инженер выезжает, замеряет дом, проводит полевые работы; на основании декларации составляет технический план, который записывается на диск; диск вручается собственнику земельного участка; собственник идет в ближайшее МФЦ, подает этот диск и через 12 дней получает выписку из реестра, что подтверждает право собственности на данное строение.

Кроме того, в МОБТИ запущена услуга – “Электронная регистрация”. Согласно ей, гражданин может прийти в БТИ и одновременно с услугой изготовления технического или межевого плана заказать подачу этих документов в Росреестр через портал.

Благодаря этой процедуре экономится время (срок регистрации сокращается на два дня) и ходить в МФЦ не надо, а выписку из ЕГРН отправят по электронной почте.

При этом также экономятся деньги, так как госпошлина за регистрацию взимается на 30 процентов меньше.

Говоря о значении этого закона для исполнительной власти Московской области, Юрий Лавряков подчеркнул, что в Московской области с глубокой надеждой и радостью восприняли принятие этого закона, потому что уже три года ведется системная плановая работа по выявлению на земельных участках граждан неоформленных домов с тем, чтобы вовлечь их в налоговый оборот. Причем за это время, до прекращения дачной амнистии, удалось поставить на кадастровый учет почти 500 тысяч объектов капитального строительства. Московская область – лидер по количеству зарегистрированных объектов – 10 процентов от всей России. Но вместе с тем, заявил Юрий Лавряков, остается еще огромное количество объектов, которые не поставлены на кадастровый учет, не имеют прав и не включены в налоговый оборот. Начиная с 2015 года до 1 марта 2019 года в Московской области наблюдалась гигантская динамика постановки на кадастровый учет жилых, садовых и дачных домов. Это было связано с тем, что представители исполнительной власти МО проводили кампанию по информированию населения, оказывали помощь в регистрации прав, при этом были задействованы подведомственные предприятия БТИ, у которых на территории всей Московской области расположены офисы буквально в шаговой доступности для населения. Сотрудники Министерства имущественных отношений выезжали на садоводческие участки, проводили массовую кампанию, чтобы облегчить людям постановку объектов на кадастровый учет.

“Однако когда дачная амнистия прекратилась, – с сожалением отметил Юрий Лавряков, – и был введен уведомительный порядок на регистрацию разрешающую строить дома, требования ужесточились. Порядок регистрации стал слишком сложным для граждан. И процесс регистрации строений резко затормозился”.

В заключение своего выступления Юрий Лавряков настойчиво рекомендовал гражданам при регистрации своих строений обращаться в консультационные центры, созданные министерством имущественных отношений МО при МФЦ. При этом он подчеркнул, что это бесплатная процедура. Она нацелена на информационную кампанию. Согласно этому закону, органы местного самоуправления обязаны проводить разъяснительную работу.

Источник: https://rg.ru/2019/07/30/prodlena-vozmozhnost-uproshchennoj-registracii-prav-na-zhilye-i-sadovye-obekty-nedvizhimosti.html

Федеральный закон от 30 июня 2006 г. N 93-ФЗ

Закон об упрощенной регистрации

Федеральный закон от 30 июня 2006 г. N 93-ФЗ
“О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества”

13 мая 2008 г., 17 июля, 21 декабря 2009 г., 1 июля 2011 г., 28 февраля 2012 г., 23 июля 2013 г., 23 июня 2014 г., 3 июля 2016 г., 22 февраля, 29 июля 2017 г.

Принят Государственной Думой 16 июня 2006 года

Одобрен Советом Федерации 23 июня 2006 года

Президент Российской ФедерацииВ. Путин

Москва, Кремль

30 июня 2006 г.

N 93-ФЗ

Изменения, внесенные в Гражданский кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ, Основы законодательства РФ о нотариате, федеральные законы “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним”, “О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан”, “О государственном земельном кадастре”, законы о введении в действие Земельного, Жилищного, Градостроительного кодексов РФ, направлены на упрощение процедуры государственной регистрации прав на отдельные объекты недвижимого имущества.

Федеральный закон уточняет условия и порядок приватизации, кадастрового учета земельных участков, предоставленных для ведения личного подсобного и дачного хозяйства, огородничества, садоводства и индивидуального жилищного строительства, регистрации прав граждан на эти земельные участки, а также расположенные на указанных участках объекты недвижимости.

Новой редакцией Градостроительного кодекса РФ установлен перечень объектов, для которых не требуется разрешение на строительство (реконструкцию). К таким объектам отнесены гаражи, дачные постройки, строения и сооружения вспомогательного использования.

Поскольку действие новой редакции кодекса не распространяется на недвижимость, построенную (реконструированную) до его введения, а осуществить регистрацию прав на недвижимость без разрешения на строительство (реконструкцию) и акта ввода объекта в эксплуатацию невозможно, Законом предусматривается распространение действия части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ на ранее возведенные постройки.

Гражданский кодекс РФ предусматривает судебный порядок признания прав собственности на возведенную без разрешения постройку (самовольную постройку).

Законом устанавливается возможность осуществления регистрации прав на данные объекты в упрощенном порядке.

При этом основанием для регистрации являются документы, подтверждающие факт создания такого объекта и содержащие его описание, а также правоустанавливающий документ на земельный участок.

Закрепляется исчерпывающий перечень документов, подтверждающих при регистрации факт создания объектов недвижимого имущества.

Документом, подтверждающим факт создания недвижимости при отсутствии требования о получении разрешения на строительство, является декларация о таком объекте; факт создания объекта индивидуального жилищного строительства – декларация и разрешение органа местного самоуправления на ввод его в эксплуатацию (если объект не завершен – разрешение на строительство). При этом до 1 января 2010 г. получение указанного разрешения не требуется.

Устанавливается возможность представления документов на регистрацию прав на недвижимость нотариусом в случае, если права возникают на основании нотариально удостоверенной сделки или иного совершенного нотариусом нотариального действия.

Регламентируется порядок регистрации прав на земельные участки в случае отсутствия конкретного указания на вид права в решении о предоставлении земельного участка или в других правоустанавливающих документах. Земельный участок в данной ситуации будет считаться предоставленными на праве собственности, за исключением случаев, когда такой участок изъят из оборота и на него распространяется запрет на приватизацию.

При расхождении сведений о границах и площади земельного участка в правоустанавливающих документах и в документах государственного органа по государственному кадастровому учету законом предусматривается, что в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним вносятся сведения, указанные в документах федерального органа исполнительной власти по государственному кадастровому учету, полученные по результатам межевания.

Срок бесплатной приватизации жилья продлен с 1 января 2007 г. до 1 марта 2010 г.

Субъектам РФ предоставлено право устанавливать на период до 1 января 2010 г. предельные максимальные цены (тарифы, расценки, ставки и тому подобное) на работы по проведению территориального землеустройства.

Плата за регистрацию права собственности физического лица на земельный участок, предназначенный для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, либо на создаваемый или созданный на таком земельном участке объект недвижимости, предусматривается в размере 100 рублей.

Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2006 г., за исключением положения, предусматривающего указанное снижение размера государственной пошлины, которое вступает в силу с 1 января 2007 г., но не ранее одного месяца со дня официального опубликования Федерального закона.

Федеральный закон от 30 июня 2006 г. N 93-ФЗ “О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества”

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2006 г., за исключением статьи 6 настоящего Федерального закона.

Статья 6 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 января 2007 г., но не ранее одного месяца со дня его официального опубликования

Текст Федерального закона опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 3 июля 2006 г. N 27 ст. 2881, в “Парламентской газете” от 13 июля 2006 г. N 114, в “Российской газете” от 7 июля 2006 г. N 146

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 217-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2019 г.

Федеральный закон от 22 февраля 2017 г. N 14-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 361-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.

Федеральный закон от 23 июня 2014 г. N 171-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 марта 2015 г.

Федеральный закон от 23 июля 2013 г. N 250-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 октября 2013 г.

Федеральный закон от 28 февраля 2012 г. N 8-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 1 июля 2011 г. N 169-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2011 г.

Федеральный закон от 21 декабря 2009 г. N 334-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 марта 2010 г.

Федеральный закон от 17 июля 2009 г. N 174-ФЗ

Изменения вступает в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 13 мая 2008 г. N 66-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Источник: https://base.garant.ru/12148034/

Новый закон об упрощенном получении гражданства РФ 24.07.20

Закон об упрощенной регистрации

Иностранным гражданам станет легче получать российские паспорта. 24 апреля Владимир Путин подписал закон об упрощении получения гражданства России.

Изменения затрагивают иностранцев из Белоруссии, Украины, Казахстана, Молдовы, мигрантов, состоящих в браке с россиянами, выпускников российских вузов, а также всех, кто оформляется в упрощенном порядке.

Все изменения, о которых расскажем ниже, вступят в силу с 24 июля 2020 года.

Закон, упрощающий получение гражданства России для иностранцев

UPD. 24.07 новый закон об упрощенном получении гражданства вступил в силу. Упрощенные основания, о которых говорится дальше в статье уже действуют. Регламент по оформлению гражданства опубликован на сайте правительства.

Полное название документа, о котором идет речь, — Федеральный закон от 24.04.2020 № 134-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон “О гражданстве Российской Федерации” в части упрощения процедуры приема в гражданство Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства”. Этим документом вносятся изменения в действующий Федеральный закон №62 «О гражданстве».

Все нововведения уже утвердил президент РФ Владимир Путин. В пятницу, 24 апреля он подписал закон.

Отметим, что документ еще не вступил в законную силу. Он начнет действовать через 90 дней после официального опубликования, то есть — с 24 июля. Это значит, что все изменения, о которых рассказано ниже, начнут применяться после 24 июля. До этой даты процедура оформления гражданства будет вестись согласно действующим правилам. Итак, разбираемся, какие упрощения вводятся в России.

Требование делать отказ от исходного гражданства отменяется

Напомним, по действующему законодательству, для того, чтобы подать на российское гражданство, необходимо делать отказ от имеющегося подданства. Для этого иностранные граждане обращаются к нотариусу и готовят соответствующий документ.

Согласно нововведениям, с 24 июля требование об отказе от гражданства убирают из закона. Это означает, что иностранным гражданам, независимо от того, по какому основанию они оформляют подданство и из какой страны прибыли, не нужно будет отказываться от своего подданства.

Путин упростил получение российского гражданства, сняв требование подтверждать доход

Всем, кто подает в упрощенном порядке, с 24 июня не нужно будет подтверждать доход. То есть ни 2-НДФЛ, ни справки о вкладе, ни другие документы о доходах у кандидатов требовать не будут, независимо от того, по какому основанию они подают на гражданство.

Упрощение для лиц без гражданства — бывших граждан СССР

Закон, упрощающий получение гражданства России, затронул лиц без гражданства (ЛБГ). Они смогут оформлять российское подданство упрощенно без необходимости пятилетнего проживания по виду на жительство и без подтверждения доходов.

Это упрощение относится не ко всем лицам без гражданства, а только к тем, которые:

  • были в прошлом гражданами СССР;
  • жили ранее или проживают ныне в бывших республиках СССР;
  • являются совершеннолетними и дееспособными;

Какие нововведения подготовил закон об упрощении получения гражданства России для подающих по браку

В законе добавилось условие для подачи на гражданство по браку — российский супруг (супруга) должен проживать на территории России. Это означает, что у мужа/жены должна быть постоянная регистрация на территории РФ.

То есть, если жена иностранного гражданина — россиянка, но проживает она, например, в Казахстане или имеет только временную прописку в РФ, то подать на подданство России по браку не получится.

По-прежнему сохраняется требование, согласно которому браку должно быть три года. Как и раньше, подать на гражданство по браку можно будет при наличии ВНЖ.

Новое для тех, кто состоит в браке с гражданином РФ и имеет общих детей

Изменения коснутся мигрантов, которые состоят в браке с россиянином/россиянкой и имеют общих детей. Им разрешили не ждать три года после заключения брака.

Более того, в законе используется формулировка, согласно которой подать на гражданство по браку и наличию детей могут «временно или постоянно проживающие на территории Российской Федерации». Получается, что оформлять гражданство по данному основанию можно будет как при наличии ВНЖ, так и при наличии РВП.

Однако, на 100% утверждать, что действительно можно будет подавать с РВП, мы не беремся — нужно дожидаться регламента, чтобы понять, как это положение закона истолкуют миграционные органы.

Поясним: если вы состоите в браке с гражданином РФ, но общих детей у вас нет, то подать на гражданство вы сможете только через три года после заключения брака. Но если у вас с российским супругом имеются общие дети, то три года после свадьбы выжидать не нужно, можно будет подать на гражданство, имея либо РВП, либо ВНЖ.

Однако в законе используется формулировка «общих детей» (во множественном числе), поэтому пока что не понятно — для подачи на гражданство по этому основанию достаточно, чтобы был один ребенок или двое и более детей. Некоторые юристы, которые уже ознакомились с дополнительными документами к данному закону, отмечают, что на гражданство можно будет подавать и при наличии одного ребенка.

Разъяснения юриста о получении гражданства по браку и общим детям

Упрощение для выпускников российских вузов, работающих в России

Путин упростил получение  российского гражданства и для тех, кто планирует подавать на подданство на основании российского диплома и стажа работы в РФ (пункт «е» статьи 14 ФЗ-62 «О гражданстве»).

Если иностранный гражданин получил профессиональное образование в России и после окончания вуза (техникума, колледжа) официально трудился в РФ, то он может вступить в число россиян. По действующему законодательству, стаж работы должен составлять три года. Но, после вступления в силу закона, упрощающего получение гражданства России, этот срок сократится до года.

Иными словами — выпускники российских вузов и других профессиональных образовательных организаций после года работы в России смогут подавать на гражданство РФ упрощенно.

Упрощенное гражданство для граждан Белоруссии, Казахстана, Молдовы и Украины

Нововведения затронут иностранцев из Белоруссии, Казахстана, Молдовы и Украины. Они после 24 июля смогут подавать на гражданство упрощенно. Это означает, что:

  • им не нужно будет пять лет проживать по виду на жительство;
  • не потребуется предъявлять справки о доходах.

То есть наличия паспорта одной из указанных выше стран и ВНЖ будет достаточно для того, чтобы оформить российское гражданство в упрощенном порядке. Выходцы из указанных стран смогут подавать на подданство РФ сразу после получения вида на жительство. Основанием будет наличие гражданства Белоруссии, Казахстана, Молдовы или Украины.

Еще раз отметим, закон не вступил в законную силу. Пока что процедура оформления гражданства происходит по-старому. Изменения начнут применять с 24 июля 2020 года.

Разъяснения юриста по закону

Источник: https://MigrantuRus.com/putin-podpisal-zakon-ob-uproshhenii-poluchenija-grazhdanstva-rossii-ubrali-otkaz-ot-grazhdanstva-podtverzhdenie-dohodov-i-vveli-drugie-poslablenija/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.