Как зарегистрировать межевание

Содержание

Как происходит межевание участка через МФЦ – заказ и регистрация услуги через госуслуги

Как зарегистрировать межевание

Предназначение Многофункционального центра – это выполнение роли посредника между гражданами и государством. Утверждением собственнических прав это учреждение не занимается, а только предоставляет услуги приема документов, их обработку, передачу в соответствующие инстанции, упрощая процесс оформления.

Для проведения межевания земельного участка необходимо собрать нужный пакет документов, предоставить его в Многофункциональный центр. Сам процесс межевания представляет собой комплекс мероприятий по установлению границ надела заявителя. Используются услуги геодезистов и кадастровых органов.

Где можно заказать услугу?

Начиная с 2018 г. дл всех владельцев земельных наделов процедура межевания стала обязательной. Ранее границы определялись условно, поэтому между соседями часто возникали конфликты по этому поводу. Межевание исключает подобные риски, предоставляя точный план участка с указанными координатами, границами.

Чтобы пройти процедуру межевания, необходимо выполнить такие шаги:

  • Собрать документы по земельному участку;
  • Провести геодезические работы, которые выполняет выбранный заявителем подрядчик;
  • Получить готовый межевой план для надела;
  • Поставить площадь на кадастровый учет;
  • Зарегистрировать в государственных органах собственнические права.

Регистрация прав собственности на землю и внесение в кадастровый учет может выполняться как одна операция через подачу бумаг в МФЦ. Это значительно сократит затрату времени, а также облегчит саму процедуру получения свидетельства о собственности.

Куда сдавать межевое дело

Самостоятельное межевание своей земли выполнить невозможно, поскольку для подачи в государственные службы нужно будет представить официальные документы, подтверждающие соответствие нормам таких замеров. Эту процедуру выполняют подрядчики с лицензией на картографическую и геодезическую деятельность.

Подготовка документации на участок:

  • Свидетельство о праве собственности или другие бумаги;
  • Оригинал, четкая копия паспорта заявителя;
  • При подаче заявления представителем, необходимо приложить заверенную нотариусом доверенность.

Заключение договора с межевой (землеустроительной) организацией

Выбор подрядчика остается правом заявителя. Форма, способ, размер оплаты услуг этой организации может иметь различную форму: предоплаты, аванса, безналичного расчета и т.п. На стоимость влияет конфигурация, размер замеряемого надела, его местонахождение, сроки выполнения работ, особые условия подрядчика и др.

Проведение процедуры межевания участка

Межевание земли это выполнение следующих операций:

  • Собираются, изучаются имеющиеся документы также у соседей площади о границах и адресах;
  • Готовится технический проект или проект межевания, соответствующий проведенным действиям;
  • Обязательное уведомление соседей участка, которых затронет проводимая процедура;
  • Работники организации выезжают на место, проводят нужные действия, помимо слов владельца берутся сведения соседей и оформляется на основании всех данных акт соглашения между ними;
  • Определяются координаты границ надела, выполняется геодезическая съемка;
  • Высчитывается точная площадь земли;
  • Готовится со всеми установленными границами план;
  • Формируется межевое дело.

Получение межевого дела

По окончании всех действий подрядчик должен владельцу выдать межевое дело в двух экземплярах: для подачи в кадастровую палату, собственного владения.

Подача документации в кадастровую палату

Чтобы получить кадастровый паспорт нужно предоставить пакет бумаг по участку в отделение Росреестра. Результат – выдача заявителю кадастрового паспорта. Этот документ выдается на протяжении 1-2 месяцев.

Подача документов на установление собственнических прав.

Для территориального органа Росреестра нужно предоставить документацию по наделу, а также квитанцию об уплате 350 руб. госпошлины.

Получение свидетельства о собственности

Не больше, чем через 10 дней со дня приема в МФЦ заявления, владелец может получить на руки свидетельство о собственности.

ВАЖНО! Затягивать с подачей межевого дела для последующей регистрации площади и прав владения не стоит, поскольку можно получить отказ в кадастровом учете из-за изменения формы документа.

С появлением МФЦ стало намного проще провести процесс межевания земельного участка. После подачи нужных бумаг в Многофункциональном центре заявителю выдается бланк для заполнения, регистрации обращения. После этого все остальные операции и документооборот между государственными инстанциями на владельца земли не коснутся.

Ему предстоит только забрать выработанное свидетельство о собственности на протяжении десятидневного срока. Более точную дату можно узнать непосредственно при подаче заявления и бумаг. Тогда сотрудником центра будет выдана расписка о получении документов и сообщится им точная дата завершения регистрации.

Источник: https://georeestr.com/zemelnyj-uchastok/kadastrovye-raboty/mezhevanie/mezhevanie-uchastka-cherez-mfts.html

Что делать после межевания земельного участка

Как зарегистрировать межевание

Процедура межевания в результате своего осуществления дает возможность собственнику надела или его пользователю получить межевой план – документ, свидетельствующий об установлении границ надела.

Наличие межевого плана, в свою очередь, дает возможность владельцу участка осуществлять с землей все разрешенные процедуры, которые могут иметь место в такой ситуации – продажу, дарение, предоставление в аренду и т.д.

Для того, чтобы возможность осуществления таких сделок и полноценной эксплуатации участка имела место, потребуется после межевания земельного участка с готовым межевым планом обратиться для получения кадастрового паспорта, а впоследствии свидетельства о права собственности.

Изменения в законе с 2018 года

Для законных собственников более остро проблема необходимости проведения межевания встала, начиная с 1 января 2018 года, когда в силу вступил запрет на возможность распоряжения участками без наличия межевого плана.

Таким образом, даже право собственности и законность пользования землей при инициировании проведения любых сделок, возведении объектов, а также ввода их в эксплуатацию без получения межевого плана не даст осуществить подобные действия.

Кроме того, согласно новым изменениям пройти межевание должны и те собственники участков, которые поставили свои наделы на учет вплоть до 2008 года, когда межевание не являлось обязательным.

Многие владельцы наделов начинают приступать к межеванию непосредственно при возникновении необходимости осуществления каких-либо сделок с участком или строительстве объектов на нем.

Необходимо отметить, что установление границ ввиду необходимости тщательного анализа документации, проведения измерительных и вычислительных работ, а также согласования составленного межевого плана, может осуществляться в течение достаточно длительного времени, доходя до 6 месяцев и более.

В связи с этим, лучшим вариантом будет проведение межевания заранее, чтобы при необходимости воспользоваться составленным документом, когда возникнет такая потребность.

Также можно получить свидетельство о регистрации права собственности (на данный момент выписку из ЕГРН) и кадастровый паспорт, которые также являются необходимыми практически во всех гражданских сделках и действиях с землей.

Межевой план – это документ, где содержатся данные относительно координат поворотных точек участка и его границ, что определяют площадь, принадлежащую конкретному собственнику.

Такие границы устанавливаются после анализа предоставленной документации владельцем участка лично или взятой инженером при непосредственном проведении работ по установлению межи надела.

План составляется на основании плана местности, где располагается участок или предоставленной по заявлению выписке из ЕГРН.

Кроме данных о том, каким образом проходят границы участка, какие они имеют координаты, в плане содержится определенное количество информации, имеющей непосредственное отношение к участку, относительно которого составляется такой документ:

  • Данные о площади надела и другие характерные признаки участка;
  • Данные о том участке, что образуется в процессе выполнения работ, в результате каких обеспечивается подготовка различных документов для предоставления заявление о постановке надела на учет;
  • Данные об одной части или нескольких частях земельного участка. Такие данные также могут быть использованы для последующего предоставления в орган регистрации для постановки на учет всего участка или отдельной его части;
  • Новые данные, что были получены инженером. Они в большей мере могут относиться к проходящим межам наделов, установленным поворотным точкам и площади земли, значения которой при уточнении границ могут изменяться;
  • Информацию относительно проведенного согласования границ, которое должно иметь место при установленных законодательством основаниях. Такое согласование подписывается собственниками смежных участков и фактически означает присутствие их согласия на именно такое прохождение межей.

Сам межевой план состоит из двух основных составных частей – графической и текстовой.

Графическая служит для наглядного отображения проходящей межи надела. При этом оформляется чертеж, полностью соответствующий проходящей линии, определяющей границы собственности.

Кроме того, приводятся координаты таких точек, в соответствии с какими кадастровый инженер при выезде на место расположения участка устанавливает вехи, обозначающие реальную линию, по которой и будет в натуре проходить граница надела.

Текстовая часть содержит в себе те данные, что необходимы для внесения в единый реестр и содержит в себе информацию по характеристике надела и документальном основании проведенного измерения и вычисления, на основании которого была определена межа и т.д.

Дополнительно также могут приводиться данные относительно прохождения опорных или геодезических сетей, что соседствуют с интересующим земельным участком.

Что необходимо сделать после получения плана

Что необходимо делать дальше, после завершения процедуры межевания и получения итоговых документов?

После того, как межевой план получен, владелец может подавать заявление о постановке на учет и оформлять документ, подтверждающий его права как собственника.

Для того, чтобы участок, границы которого были установлены, был поставлен на учет, необходимо будет сделать обращение с заявлением в Росреестр – орган, уполномоченный на внесение и контроль за базой данных по таким данным.

Установлен определенный срок, в течение которого можно бесплатно, без уплаты госпошлины, поставить участок на учет – он составляет 10 дней с момента получения владельцем надела межевого плана.

Те лица, которые обращаются позже такого срока, также могут иметь возможность поставить участок на учет, но не стоит забывать, что структура и требования к межевым планам могут меняться, в связи с этим через некоторое время документ может стать уже недействительным.

Регистрация прав собственности и размер госпошлины

Чтобы зарегистрировать права собственности, владелец надела должен лично обратиться в орган Росреестра, выслать документацию заказным письмом или подать заявление посредством заполнения специальной формы на сайте.

Сама процедура оформления права собственности будет состоять из следующих шагов:

  • Оформление документов и сбор пакета, необходимого для предоставления в Росреестр;
  • Перечисление средств в качестве государственной пошлины. На данный момент ее величина стандартна и составляет 300 рублей;
  • Подача подготовленного пакета документации;
  • Рассмотрение специалистами и выдача свидетельства о регистрации права собственности.

Сроки внесения изменений

Процедура получения документа имеет ограниченные сроки своего получения. После выполнения обязательных процедур в течение десяти рабочих дней информация об участке вносится в ЕГРН.

В настоящее время с момента подачи документации до того, как данные будут внесены, должно пройти не более 10 дней. Такой срок может увеличиваться в связи с тем, что заявитель предоставляет не полный пакет документации или некоторые данные, поданные им, являются недостоверными или сомнительными.

Как изменить границы надела

После того, как межевание проведено, может требоваться изменение границ участка. Такая необходимость может возникать по причине изменения площади надела – разделении на несколько отдельных целой части или объединения нескольких в один.

Кроме того, необходимость в изменении границ может быть связана с допущением ошибок технического или кадастрового характера в установлении межей надела. Такая ситуация может быть допущена в случае, если было замечено, что есть расхождения между границами, указанными в межевом плане, и теми, что имеются фактически.

Если с момента оформления документа не прошло 30 дней, порядок исправления допускает обращение к инженеру, что непосредственно проводил работу и внесение правок.

Если же отведенный срок истек, собственник участка обращается в Росреестр для внесения изменений, в случае отказа в суд и уже после с судебным решением и новым межевым планом снова в Росреестр.

Заключение

Итак, составление межевого плана – обязательная процедура для возможности постановки надела на учет и регистрации права собственности.

При подаче таких документов необходимо помнить о том, что они имеют определенный срок годности и при их использовании в некоторых случаях понадобится обновить информацию, получив документ с актуальными данными на текущий момент.

Источник: https://stroim-domik.org/podgotovka/zemelnyj-uchastok/mezhevanie/rezultaty-i-chto-delat-posle

Согласование межевого плана границ земельного участка / Документы / Госуслуги Москвы

Как зарегистрировать межевание

Согласование межевого плана границ земельного участка

    • Физические лица, Прием запросов и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, от уполномоченных представителей физических лиц не предусмотрен.
    • Индивидуальные предприниматели,
    • Юридические лица, и законные представители
    • Сведения о документе, удостоверяющем личность заявителя;
    • Электронный образ документа, подтверждающий полномочия представителя действовать от имени заявителя (заявителей),
    • Электронный образ межевого плана границ земельного участка в формате QNT,
    • Электронный образ сведений о координатах точек земельного участка
    • Юридические лица, при подаче запроса в электронной форме с использованием Портала предоставляют электронные образы документов, подписанные электронной подписью.

Вы можете отправить сообщение в органы исполнительной власти города Москвы в рамках досудебного обжалования.

Порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента и его должностных лиц. Контроль за исполнением административных регламентов предоставления государственных услуг города Москвы осуществляет Главное контрольное управление города Москвы: + 7(495)633-63-99.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решенийи действий (бездействия) Департамента и его должностных лиц:

1. Заявитель имеет право подать в досудебном (внесудебном) порядке жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Департамента и его должностных лиц при предоставлении государственной услуги.2. Подача и рассмотрение жалоб осуществляется в порядке, установленном главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ “Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг”, Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП “О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве”, Административным регламентом предоставления услуги.
3. Заявители могут обратиться с жалобами в случаях:3.1. Нарушения срока регистрации запроса (заявления) и иных документов, необходимых для предоставления государственных услуг, а также порядка оформления и выдачи расписки в получении запроса и иных документов (информации) от заявителя.3.2. Требования от заявителя:3.2.1. Документов, представление которых заявителем для предоставления государственной услуги не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, в том числе документов, получаемых с использованием межведомственного информационного взаимодействия.3.2.2. Обращения за предоставлением услуг, не включенных в утвержденный Правительством Москвы перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.3.2.3. Внесения платы за предоставление государственной услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.3.3. Нарушения срока предоставления государственной услуги.3.4.1. В приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы для предоставления государственной услуги, по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.3.4.2. В предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.3.4.3. В исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо в случае нарушения установленного срока таких исправлений.3.5. Иных нарушений порядка предоставления государственной услуги, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.4. Жалобы на решения (действия, бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих Департамента и работников Государственного казенного учреждения города Москвы “Московский центр недвижимости” рассматриваются руководителем Департамента или уполномоченным заместителем руководителя Департамента.Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) руководителя Департамента, в том числе на решения, принятые им или его уполномоченным заместителем по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, рассматриваются вышестоящим органом исполнительной власти города Москвы в соответствии с пунктами 5.6, 6 приложения 6 к постановлению Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП “О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве”.(в ред. постановления Правительства Москвы от 14.05.2015 N 272-ПП)5. Жалобы могут быть поданы в органы, уполномоченные на их рассмотрение, в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:5.1. При личном обращении заявителя (представителя заявителя).5.2. Почтовым отправлением.5.3. С использованием Портала.5.4. С использованием официального сайта Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.6. Жалоба должна содержать:6.1. Наименование уполномоченного на рассмотрение жалобы органа либо должность и (или) фамилию, имя и отчество (при наличии) соответствующего должностного лица, которому направляется жалоба.6.2. Наименование органа исполнительной власти города Москвы либо должность и (или) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, государственного или муниципального служащего, работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.6.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица, в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.6.4. Дату подачи и регистрационный номер запроса (заявления) на предоставление государственной услуги (за исключением случаев обжалования отказа в приеме запроса и его регистрации).6.5. Сведения о решениях и действиях (бездействии), являющихся предметом обжалования.6.6. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с обжалуемыми решениями и действиями (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.6.7. Требования заявителя.6.8. Перечень прилагаемых к жалобе документов (при наличии).6.9. Дату составления жалобы.7. Жалоба должна быть подписана заявителем (его представителем). В случае подачи жалобы при личном обращении заявитель (представитель заявителя) должен представить документ, удостоверяющий личность.Полномочия представителя на подписание жалобы должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с законодательством.Полномочия лица, действующего от имени организации без доверенности на основании закона, иных нормативных правовых актов и учредительных документов, подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение, а также учредительными документами организации.Статус и полномочия законных представителей физического лица подтверждаются документами, предусмотренными федеральными законами.8. Поступившая жалоба подлежит регистрации в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления.9. Максимальный срок рассмотрения жалобы составляет 15 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы составляет 5 рабочих дней со дня ее регистрации в случаях обжалования заявителем:9.1. Отказа в приеме документов.9.2. Отказа в исправлении опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.9.3. Нарушения срока исправлений опечаток и ошибок.10. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение о ее удовлетворении (полностью или в части) либо об отказе в удовлетворении.11. Решение должно содержать:11.1. Наименование органа исполнительной власти, рассмотревшего жалобу, должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе.11.2. Реквизиты решения (номер, дату, место принятия).11.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица.11.4. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства представителя заявителя, подавшего жалобу от имени заявителя.11.5. Способ подачи и дату регистрации жалобы, ее регистрационный номер.11.6. Предмет жалобы (сведения об обжалуемых решениях, действиях, бездействии).11.7. Установленные при рассмотрении жалобы обстоятельства и доказательства, их подтверждающие.11.8. Правовые основания для принятия решения по жалобе со ссылкой на подлежащие применению нормативные правовые акты Российской Федерации и города Москвы.11.9. Принятое по жалобе решение (вывод об удовлетворении жалобы или об отказе в ее удовлетворении).11.10. Меры по устранению выявленных нарушений и сроки их выполнения (в случае удовлетворения жалобы).11.11. Порядок обжалования решения.11.12. Подпись уполномоченного должностного лица.12. Решение оформляется в письменном виде с использованием официальных бланков.13. К числу указываемых в решении мер по устранению выявленных нарушений в том числе относятся:13.1. Отмена ранее принятых решений (полностью или в части).13.2. Обеспечение приема и регистрации запроса, оформления и выдачи заявителю расписки (при уклонении или необоснованном отказе в приеме документов и их регистрации).13.3. Обеспечение оформления и выдачи заявителю результата предоставления государственной услуги (при уклонении или необоснованном отказе в предоставлении государственной услуги).13.4. Исправление опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.13.5. Возврат заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.14. Орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, отказывает в ее удовлетворении в случаях:14.1. Признания обжалуемых решений и действий (бездействия) законными, не нарушающими прав и свобод заявителя.14.2. Подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.14.3. Отсутствия у заявителя права на получение государственной услуги.14.4.1. Вступившего в законную силу решения суда по жалобе заявителя с тождественными предметом и основаниями.14.4.2. Решения по жалобе, принятого ранее в досудебном (внесудебном) порядке в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы (за исключением случаев обжалования ранее принятых решений в вышестоящий орган).14.5. Жалоба не позволяет установить те решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти города Москвы, подведомственных им организаций, которые обжалуются (не определен предмет обжалования).15. Жалоба подлежит оставлению без ответа по существу в случаях:15.1. Наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей.15.2. Если текст жалобы (его часть), фамилия, почтовый адрес и адрес электронной почты не поддаются прочтению.15.3. Если в жалобе не указаны фамилия заявителя (представителя заявителя) или почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ.15.4. При поступлении в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, ходатайства заявителя (представителя заявителя) об отзыве жалобы до вынесения решения по жалобе.16. Решения об удовлетворении жалобы или об отказе в ее удовлетворении направляются заявителю (представителю заявителя) в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем их принятия, по почтовому адресу, указанному в жалобе. По желанию заявителя решение также направляется на указанный в жалобе адрес электронной почты (в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица). В таком же порядке заявителю (представителю заявителя) направляется решение по жалобе, в которой для ответа указан только адрес электронной почты, а почтовый адрес отсутствует или не поддается прочтению.17. В случае оставления жалобы без ответа по существу заявителю (его представителю) направляется в срок не позднее 5 дней со дня регистрации жалобы письменное мотивированное уведомление с указанием оснований (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.18. Жалоба, поданная с нарушением правил о компетенции, установленных пунктом 5.4 Административного регламента предоставления услуги, направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем ее регистрации в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, с одновременным письменным уведомлением заявителя (его представителя) о переадресации жалобы (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.(в ред. постановления Правительства Москвы от 06.06.2016 N 305-ПП)19. Подача жалобы в досудебном (внесудебном) порядке не исключает права заявителя (представителя заявителя) на одновременную или последующую подачу жалобы в суд.20. Информирование заявителей о судебном и досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственной услуги, должно осуществляться путем:20.1. Размещения соответствующей информации на Портале и стендах в местах предоставления государственной услуги.20.2. Консультирования заявителей, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.21. В случае установления в ходе рассмотрения жалобы признаков состава административных правонарушений или уголовных преступлений соответствующие материалы должны быть направлены в органы, уполномоченные возбуждать производство по делам об административных правонарушениях и по уголовным делам, в течение двух рабочих дней, следующих за днем вынесения решения по жалобе (но не позднее рабочего дня, следующего за днем истечения установленного законодательством срока рассмотрения жалобы).

Источник: https://www.mos.ru/pgu/ru/services/procedure/0/0/7700000010000143100/

Межевание земельного участка бесплатно: новый закон 2020

Как зарегистрировать межевание

Время чтения 9 минутСпросить юриста быстрее. Это бесплатно! Размер шрифта: A+ | A−

Бесплатное межевание земельного участка – это возможность, которой не следует пренебрегать настоящим и будущим землевладельцам, так как с 2018 г. землей, не обладающей четко установленными границами, невозможно будет как-либо распорядиться.

Правовые аспекты вопроса межевания земли

В выполнении процедуры межевания земли заинтересованы все. Тот, кто хочет купить участок в собственность, нуждается в данных для регистрации собственности. Нельзя оформить договор аренды земли у муниципалитета без данных о границах участка. Действующий собственник не сможет решить спор с соседями или распорядиться землей без определения границ своих владений.

Воспользоваться законным правом на проведение бесплатного межевания можно, когда:

  1. Происходит выкуп земли или заключается договор аренды посредством участия в аукционе у муниципалитета. В этом случае межевание выполняется за государственный счет.
  2. Выполняются комплексные кадастровые работы. В таких случаях охватываются сразу большие территории (их называют кадастровыми кварталами). В процессе таких комплексных работ и выполняются индивидуальные межевания входящих в такие кварталы участков.

Комплексные кадастровые работы выполняются в соответствии со специальной федеральной программой. Ее реализация позволит сократить число неучтенных участков и расширить налогооблагаемую базу. Для землевладельцев тоже плюс – они смогут бесплатно получить документы на свою собственность.

Воспользоваться своим правом осуществить межевание земельного участка в ходе проведения комплексных кадастровых работ граждане смогут до 2020 года, то есть пока действует федеральная программа.

Если адрес собственника внесен в госреестр, то он информируется о сроках проведения земельных работ, их исполнителе и других важных сведениях.

Информация может рассылаться адресно, либо размещаться в средствах массовой информации.

Если же собственник своевременно по любой причине не был проинформирован о проведении комплексных кадастровых работ, то он вправе обратиться в комиссию при муниципалитете по решению земельных вопросов.

Такие комиссии создаются на время проведения комплексных работ. Кроме того, действия властей можно при наличии оснований обжаловать в судебном порядке или в административном.

Сделать этого можно в течение 15 лет.

С одной стороны, межевание земельных участков – обязательная процедура, а с другой, у собственников возникает  вопрос – так ли это нужно им? Вопрос имеет только один ответ: обязательно. Нельзя будет после 2018 года ни продать, ни подарить, ни завещать землю, не имеющую кадастровых границ. Если у вас имеется возможность воспользоваться бесплатным межеванием, не упустите ее.

Плюсы и минусы межевания

Принять взвешенное решение в пользу межевания земли будет проще, если сравнить минусы и плюсы проведения этой процедуры. К положительным моментам относятся:

  1. Собственник получает на руки официальные документы, в которых отражены границы участка. В процессе обязательно оформляется согласие всех соседей с установленными границами.
  2. В дальнейшем собственник получает возможность совершать любые операции с принадлежащим ему участком.
  3. Оплата мероприятия выполняется муниципалитетом.

К недостаткам можно отнести:

  1. Длительный срок проведения работ (до 1,5 месяцев и более).
  2. Многие умышленно оттягивают время проведения межевания, так как законодательство меняется непрерывно.
  3. Если участок уже зарегистрирован в Росреестре, имеется план межевания, то у собственника  нет насущной необходимости в проведении межевания.
  4. Часто в процессе проведения работ по установлению границ участков допускаются ошибки, исправлять которые приходится самим владельцам земли путем длительных разбирательств, в том числе и судебных.

Как выполняется межевание

Все мероприятия в рамках установления границ земельных участков выполняются по Инструкции от 08.04.1996 г., утвержденной Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству. Этой инструкции обязаны придерживаться все, кто проводит межевые работы, будь то физические или юридические лица.

Собственник участка земли, желающий выполнить кадастровое межевание земельного участка, должен пройти несколько стандартных этапов.

1.    Подписание договора

Договор на проведение межевых работ можно заключить с кадастровым инженером в муниципалитете, или же обратиться в частную фирму. Во втором случае работы будут выполнены на платной основе. Проводить межевание вправе коллектив из не менее 2 кадастровых инженеров, каждый из которых обязан предъявить соответствующий действующий квалификационный аттестат.

2.    Межевание

Эта работа выполняется только инженером. Со стороны заказчика требуются только документы, содействие в демонстрации участка и переговоры о согласовании границ с соседями. В целом, план межевых работ включает в себя:

  1. Изучение правоустанавливающей документации на землю.
  2. Создание проекта межевания участка.
  3. Информирование соседей о проводимых мероприятиях.
  4. Оформление акта согласования с соседями и уточнение всех границ.
  5. Геодезические работы.
  6. Установление площади.
  7. Изготовление плана с нанесением границ.
  8. Выдача заказчику пакета документации по межеванию.

Сроки проведения этих работ и их стоимость в каждом случае оговариваются индивидуально.

3.    Выдача плана межевания заказчику

Документация по межеванию включает в себя два раздела: текстовой и графический. В межевом плане обязательно имеются все произведенные геодезистами измерения, а также та информация, которая будет внесена в кадастр и сопутствующие документы. Кадастровый инженер, которому поручается выполнение заказа, несет полную ответственность за результат своей работы.

4.    Занесение сведений в госкадастр

Для постановки участка на кадастровый учет потребуются следующие документы:

  1. Заявление установленного образца.
  2. Паспорт собственника земли.
  3. План межевания в бумажном или электронном формате.

Оплачивать услугу постановки на кадастровый учет не нужно, она предоставляется бесплатно. По итогам будет выдана выписка из ЕГРН (вместо кадастрового паспорта), в которой будут указаны все важнейшие характеристики данного участка, его кадастровый номер, а также оценка.

4.    Регистрация права собственности

Для регистрации права собственности собственнику потребуются документы:

  1. Выписка из ЕГРН.
  2. Правоустанавливающий документ.
  3. СНИЛС.
  4. Паспорт.

Подать заявление можно через МФЦ, местное отделение Росреестра и портал госуслуг. Дополнительно потребуется заплатить госпошлину, которая составляет 350 руб. По итогам регистрации собственнику выдается выписка из ЕГРП, заменяющая выдаваемое ранее свидетельство.

Новое межевание земельного участка

​Новый закон о земельном кадастре вступил в силу с 01.01.2017 г. С его принятием многое меняется в процедуре регистрации прав на землю и внесении данных о земельных участках в кадастр.

Создается новая единая учетно-регистрационная система и единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН). Все сведения, которые уже содержатся в кадастре, будут перенесены в ЕГРН.

Эта система будет создаваться постепенно, но все новые регистрационные мероприятия будут происходить уже в соответствии с вступившим в законную силу законом.

Суть нововведений 2017 года в том, что регистрационная процедура будет существенно упрощена. По сравнению с действовавшим ранее порядком зарегистрировать землю станет намного проще и быстрее.

До этого момента кадастровый учет объектов недвижимости и их кадастровый учет выполнялись в виде двух отдельных операций. А между тем, зачастую собственники нуждаются в одновременном выполнении кадастрового учета и регистрации права собственности на землю.

С появлением ЕГРН стало возможным одновременно подавать заявление на обе процедуры. Это и убыстряет процесс, и удешевляет его.

С 01.01.2017 г. право собственности на землю будет регистрироваться без оглядки на адрес проживания владельца. До сих пор можно было подать документы на регистрацию только по месту своего постоянного проживания (в пределах субъекта РФ).

Иными словами, чтобы зарегистрировать право собственности на какой-либо объект в ином субъекте Федерации, владельцу нужно было лично приехать в другой населенный пункт. Теперь же это ограничение снято.

Если собственник не имеет возможности лично приехать для выполнения стандартных регистрационных мероприятий, ему достаточно будет воспользоваться для этого услугами Почты России или порталом госуслуг.

Сегодня получить доступ к сети Интернет несопоставимо проще и дешевле, чем съездить в другой город и оплатить свое проживание там, на время регистрационных мероприятий.

Да и в своем населенном пункте бывает крайне сложно выкроить время, чтобы уйти с работы и подать документы в МФЦ или территориальное отделение Росреестра.

Новый закон облегчает процесс регистрации в первую очередь для самих граждан.

Принятый новый заказ о кадастре позволяет сократить время, в течение которого выполняется государственная регистрация земли, ведь заявителю достаточно подать только одно заявление.

Все сведения из него переносятся в Росреестр, а на регистрацию права собственности потребуется срок не более 10 дней.

Независимо от того, с каким именно запросом граждане намерены обратиться в госреестр, им потребуется приложить минимум усилий для получения результата.

Например, чтобы получить выписку о своем земельном участке, потребуется потратить не более 3 дней, тогда как ранее на эту же процедуру по нормативу отводилось не менее 5 дней.

Но не только этим хороша упрощенная процедура. Мошенники, наживающиеся на сделках с землей, утратят прежние возможности.

Право собственности окажется более защищенным, а с ним и все регистрационные данные будут защищены на самом современном уровне.

С момента, как 01.01.2017 г. вступил в силу новый закон, больше не будут выдаваться собственникам свидетельства, которые ранее подтверждали право собственности на недвижимость.

Теперь таким подтверждением является новый документ: выписка из ЕГРН. Цель: отказаться от бумажного документооборота, переведя все в электронный формат.

Пока за бумажными документами остается приоритет, но только за счет того, что для перехода на новую систему потребуется определенное время.

Правом осуществлять государственную регистрацию права собственности обладает только Росреестр. Ранее в его функции входила только регистрация сделок с недвижимостью, а за кадастровый учет полностью отвечала Кадастровая Палата. Теперь ее функции упразднены.

В зависимости от конкретной ситуации, собственник сможет провести одновременную государственную регистрацию права собственности и кадастровый учет или по отдельности. По отдельности это требуется в следующих ситуациях:

  1. Объект недвижимости претерпел изменения (был поделен или объединен с другим объектом).
  2. Право собственности перешло от одного лица к другому.
  3. Объект недвижимости прекратил свое существование.
  4. Государственные органы разрешили создание нового объекта недвижимости.

Одновременная регистрация и кадастровый учет будут выполняться, когда:

  1. Создается или прекращается новый объект недвижимости.
  2. Создается или прекращается часть объекта с неким обременением, либо с ограничением права собственности.

В процессе регистрации нового объекта недвижимости (нового земельного участка), подать заявление в Росреестр может не только собственник, но и уполномоченное лицо государственного органа власти. Теперь подкрепить заявление можно документами не только в традиционном бумажном формате, но и в электронном виде.

С принятием нового закона все процедуры, в том числе межевание земельного участка, перестанут быть обременительными и протяженными во времени.

Источник: https://law03.ru/land/article/mezhevanie-zemelnogo-uchastka

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.