Изменение плана земельного участка

Как поменять категорию земельного участка

Изменение плана земельного участка
Подписаться

Перед тем, как изменить категорию земли, собственник должен определить к какой категории относится надел. Представленный материал помоет узнать, какие категории есть, как проходит процедура изменения статуса, какие документы нужны, когда могут отказать.

Если субъект выступает владельцем земельного участка, важно определить ее категорию. Согласно законодательству это может быть земля, предназначенная для сельскохозяйственных работ, участок социального назначения, для промышленных работ или земля, предназначенная для населенных пунктов. 

Изменить категорию земельного участка можно не всегда, согласно закону этим правом наделены две категории – для населенных пунктов и сельскохозяйственного значения. Здесь можно возвести дом, другие постройки, беспрепятственно подключить нужные коммуникации, обустроить комфортабельную жизнь.  

Если субъект запланировал индивидуальное строительство, нужно получить вид разрешенного использования. 

Использовать земельный фонд без получения разрешения – незаконные действия. В российском законодательстве категории определяются в зависимости от использования, предназначения.

Выделяют такие категории земельных участков:

  1. ИЖС.
  2. С/х земля.
  3. Промышленная.
  4. Охранная зона.
  5. Лесное хозяйство.

Также выделяют участки, необходимые для обеспечения безопасности, строительства дорог, транспорта, космической деятельности. Есть ЗУ запаса. 

Особенности и порядок проведения процедуры

Смена категории земельного участка проводится после получения на это разрешения органов местного управления. Если субъекта интересует надел под сельское хозяйство, нужно обращаться в исполнительные органы Российской Федерации.

Все действия, выполненные как со стороны субъекта, так и со стороны государственных органов согласованы с действующим законодательством, Земельным Кодексом РФ, Конституцией. 

Как поменять категорию земли – инструкция:

  1. Подготовить нужный пакет документов.
  2. Подать обращение в уполномоченный орган.
  3. Ожидать ответа от представителей государственной структуры.

Обращение субъекта рассматривается специальной комиссией, независимо от решения лицо, подавшее обращение уведомляется. Если решение положительное, в кадастровую документацию вносятся изменения. 

Примите во внимание: земельный участок должен иметь четко определенные границы, если их нет, перед подачей обращения нужно пригласить специалиста по землеустройству для проведения межевания.

Для того чтобы решение комиссии было положительным, важно подать все документы, подготовить основания для изменения категории земли. Все основания должны быть задокументированы. 

Кто может изменять?

Все действия, как со стороны заявителя, так и со стороны государственных органов обосновываются законом, производятся в рамках закона, на основании принятых постановлений.

Можно ли изменить категорию земли определяет комиссия, внести изменения имеют право:

  1. Владельцы ЗУ при предъявлении документов, подтверждающих право собственности (Справка из ЕГРН).
  2. Уполномоченные лица органов местного самоуправления.
  3. Хозяева построек, расположенных на земельном наделе.

Правом обладают пользователи подземными недрами, во внимание берется конкретная территория. 

Куда обращаться?

Установление категории земельного участка производится самостоятельно либо при помощи кадастрового инженера. Эксперты рекомендуют воспользоваться услугами специалиста по землеустройству, он подготовит заявление на изменение вида разрешенного использования, приложит к обращению копию документа градостроительного зонирования. 

Собранный пакет документов направляется в кадастровую палату. Здесь при положительном решении вид разрешенного использования меняется. 

Если субъект решил принять личное участие в сборе, подготовке, подачи документов, он должен являться собственником, иметь подтверждающие документы (Выпсика из ЕГРН заменяет право собственности с 1 января 2017 года). В этом случае документация подается в МФЦ. 

Какие документы нужны?

Порядок изменения категории земельного участка начинается из подготовки документации, перечень бумаг регламентируется законом.

Какие документы нужны:

  1. Паспорт (оригинал, копия).
  2. Выписка из ЕГРН (подтверждающая право собственности ЗУ).

Если надел имеет нескольких собственников, необходимо получить согласие каждого. В ряде случаев может потребоваться разрешение экологической службы, проводящей экспертизу. 

После подачи документации, комиссия может рассматривать ходатайство на протяжении двух месяцев. 

Стоимость перевода

Можно ли поменять категорию земли без вложения денежных средств – нет. Стоимость перевода (изменение ВРИ) – бесплатно. На землю назначается налог, изменился статус надела – изменилась сумма налога. 

Нужно заплатить за изменение кадастровой стоимости ЗУ, сумма может составлять 30% от стоимости надела.  

Сроки

Специальная комиссия будет рассматривать заявление на протяжении двух месяцев. За этот период документы будут направлены в различные органы:

  1. Регистрация ходатайства – один день.
  2. Уведомление органа кадастрового учета – пять дней при одобрении изменения категории.
  3. Отправка уведомления заявителю – две недели.

Если участок земли находится в ведении субъекта Российской Федерации, к двухмесячному сроку добавляется еще один месяц. 

Могут отказать в изменении статуса?

Если в документах на участок не прописана категория земли – это составит проблему. Для продвижения дела нужно отдельно запросить информацию о категории ЗУ. Для того чтобы это сделать, нужно иметь кадастровый номер, знать площадь надела (эту информацию выдает БТИ). 

Если в будущем на территории участка планируется возведение построек, нужно предоставить схему их расположения. 

Не всегда удается изменить статус земли, есть ситуации, когда заявитель может получить отказ:

  1. Нет всей необходимой документации.
  2. Федеральный Закон не позволяет внести изменения.
  3. Субъект не получил все нужные согласования.
  4. В документации допущена ошибка.
  5. Экологическая экспертиза после проведения проверки дала отказ.

Есть земли, которые можно использовать в определенной сфере – такое положение содержится в законе. Если надел относится к этой сфере, заявитель получит отказ в изменении статуса участка. 

Получив отказ, ознакомьтесь с причиной, возможно, она кроется в недостающем документе. Собрав полный пакет, ходатайство подается повторно.  

на новые статьи

Источник: https://rosreestor.info/kategoriya-zemli

Приложение N 2. Изменения, которые вносятся в форму градостроительного плана земельного участка и порядок ее заполнения | ГАРАНТ

Изменение плана земельного участка

2. Внести следующие изменения в порядок заполнения формы градостроительного плана земельного участка:

2.1. Пункты 4 – 7 признать утратившими силу.

2.2. Пункт 8 дополнить словами “, присвоенный градостроительному плану в соответствии с порядком присвоения номеров градостроительным планам земельных участков”.

2.3. В пункте 9:

абзац второй после слов “правообладателя физического лица” дополнить словами “, иного физического лица в случае, предусмотренном частью 1.1 статьи 57.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации”;

абзац третий после слов “правообладателя юридического лица” дополнить словами “, иного юридического лица в случае, предусмотренном частью 1.1 статьи 57.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации”.

2.4. Пункт 11 после слов “земельного участка” дополнить словами “(образуемого земельного участка)”.

2.5. Пункт 12 после слов “земельного участка” дополнить словами “или в случае, предусмотренном частью 1.1 статьи 57.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, условный номер образуемого земельного участка в соответствии с утвержденным проектом межевания территории и (или) схемой расположения земельного участка на кадастровом плане территории”.

2.6. В пункте 52 после слов “не устанавливается” дополнить словами “(за исключением случая, предусмотренного пунктом 7.1 части 4 статьи 57.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации)”.

2.7. Дополнить новыми пунктами 61.1. – 61.15. следующего содержания:

“61.1. Подраздел 2.

5 “Предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства, установленные положением об особо охраняемых природных территориях, в случае выдачи градостроительного плана земельного участка в отношении земельного участка, расположенного в границах особо охраняемой природной территории” содержит информацию о видах разрешенного использования земельного участка и предельных параметрах разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства, установленных положением об особо охраняемой природой территории, в которой расположен земельный участок, и подлежит заполнению в табличной форме путем указания соответствующих цифровых и (или) текстовых показателей.

61.2. В графе 1 “Причины отнесения земельного участка к виду земельного участка для которого градостроительный регламент не устанавливается” указывается информация, позволяющая определить относимость земельного участка к особо охраняемой природной территории.

61.3. В графе 2 “Реквизиты Положения об особо охраняемой природной территории” указываются реквизиты акта органа государственной власти, органа местного самоуправления, которым утверждено положение об особо охраняемой природной территории, регулирующее порядок использования земельного участка в границах такой территории.

61.4.

В графе 3 “Реквизиты утвержденной документации по планировке территории” указываются реквизиты ненормативного правового акта органа исполнительной власти, органа местного самоуправления об утверждении документации по планировке территории (при подготовке проекта межевания в составе проекта планировки) или реквизиты ненормативного правового акта органа исполнительной власти, органа местного самоуправления об утверждении проекта планировки и проекта межевания, подготовленных в виде отдельных документов.

61.5.

Если земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой проект планировки территории и (или) проект межевания территории не утверждены, в графе 3 “Реквизиты утвержденной документации по планировке территории” пишется “Документация по планировке территории не утверждена”, или “Проект планировки территории не утвержден”, или “Проект межевания территории не утвержден”.

61.6. В строке “Зонирование особо охраняемой природной территории” выделяется информация о зонировании особо охраняемой природной территории или об отсутствии такого зонирования посредством подчеркивания слов “да” или “нет”.

61.7. В графе 4 “Функциональная зона” указывается информация о функциональной зоне в соответствии с зонированием особо охраняемой природной территории.

61.8.

В графе 5 “Основные виды разрешенного использования земельного участка” указываются все основные виды разрешенного использования земельного участка, определенные положением об особо охраняемой природной территории, а при наличии утвержденной документации по планировке территории один или несколько основных видов разрешенного использования земельного участка, соответствующих назначению зон планируемого размещения объектов капитального строительства, установленных проектом планировки территории.

61.9.

В графе 6 “Вспомогательные виды разрешенного использования земельного участка” указываются все вспомогательные виды разрешенного использования земельного участка, определенные положением об особо охраняемой природной территории, а при наличии утвержденной документации по планировке территории один или несколько вспомогательных видов разрешенного использования земельного участка, соответствующих назначению зон планируемого размещения объектов капитального строительства, установленных проектом планировки территории.

61.10. В графе 7 “Предельное количество этажей и (или) предельная высота зданий, строений, сооружений” указывается предельное количество этажей зданий и (или) максимальная высота зданий, строений, сооружений в метрах.

61.11. В графе 8 “Максимальный процент застройки в границах земельного участка, определяемый как отношение суммарной площади земельного участка, которая может быть застроена, ко всей площади земельного участка” указывается предельное количество этажей зданий и (или) максимальная высота зданий, строений, сооружений в метрах.

61.12. В графе 9 “Иные требования к параметрам объекта капитального строительства” указываются иные требования к параметрам объекта капитального строительства, установленные положением об особо охраняемой природной территории.

61.13. В графе 10 “Минимальные отступы от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений” указывается расстояние от границы земельного участка до места допустимого размещения зданий, строений, сооружений в метрах.

61.14. В графе 11 “Иные требования к размещению объектов капитального строительства” указываются иные требования к размещению объектов капитального строительства, установленные положением об особо охраняемой природной территории.

61.15. При отсутствии необходимых сведений в графах таблицы ставятся прочерки.”.

Источник: https://base.garant.ru/73924087/f7ee959fd36b5699076b35abf4f52c5c/

Внесение изменений в схему расположения земельного участка

Изменение плана земельного участка

Все интересующие Вас вопросы Вы можете задать нашему юристу. Консультация с юристом бесплатна. Введите свой вопрос в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана – это быстро и бесплатно. Также можете позвонить нам по бесплатному номеру: 8 (800) 700-99-56 доб. 602 — все регионы РФ. Звонки принимаются круглосуточно.

Как внести изменения в схему расположения земельного участка?

Три года назад в силу вступили изменения в Земельном кодексе. В их рамках была введена схема расположения земельного участка. С того времени она отображается в кадастровом плане, а новые территории образуются на ее основании.

Схема представляется собой обыкновенное изображение границ участка на плане. Образовываться может несколько участков одновременно. Тогда, помимо границ, указываются их номера.

Сегодня внесение изменений в схему расположения земельного участка представляет собой трудоемкий процесс. Подробнее о нем рассказано в этой публикации.

Когда может потребоваться схема?

Сегодня схема необходима во время образования новых участков при:

  • предоставлении их для использования без торгов;
  • проведении аукциона. Аукцион может проводиться для продажи или сдачи в аренду;
  • предоставлении юридическому лицу для дальнейшего бессрочного применения;
  • изъятии участка для государственных, муниципальных нужд;
  • перераспределении участков между собственниками для ведения хозяйства, строительства, огородничества.

Это краткий перечень случаев. С полным списком можно ознакомиться в законодательном акте.

Получение новой схемы пошагово

  1. Подготовительные работы. Новая схема подготавливается всегда за счет заинтересованного лица. Она должна полностью отвечать законодательной базе. Для подготовки необходимо привлекать специалистов. Такими работами занимаются кадастровые инженеры. На первом этапе заинтересованное лицо должно подготовить бумаги, собрать необходимую сумму и заказать услугу у кадастрового инженера. Инженеру потребуются: старая схема для внесения в нее изменений, правоустанавливающие бумаги, заявления. Перечень необходимых бумаг может дополняться или урезаться. Уточнить его лучше заранее непосредственно у того специалиста, который будет заниматься кадастровыми работами.
  2. Утверждение схемы. Для этого необходимо заполнить специальный бланк, приложить к нему копию паспорта, схему в четырех экземплярах и на диске. Электронная версия обязательна для предоставления юридическим лицом. Заявление, документы передаются в государственный комитет. При предварительной договоренности заниматься подачей схемы на утверждение может кадастровый инженер. Это здорово сэкономит время.
  3. Получение решения комитета. Решение о внесении изменений обычно принимается в течении двух месяцев. Если получен отказ, необходимо обязательно проанализировать причину и проконсультироваться со специалистами. Получение отказа при задействовании кадастрового инженера – крайне редкий случай. Хороший специалист сделает работу качественно, учтет самые малейшие детали, проанализирует законодательные акты и оформит схему согласно всех их требований.

Выбираем кадастрового инженера

Успешность внесения изменений в схему во многом зависит от выбранного специалиста, который будет заниматься кадастровыми работами. Инженеров сегодня много. Они есть в каждом городе, ведь профессия довольно прибыльная. Однако заказывать услугу у первого попавшегося не стоит. При выборе инженера нужно учесть массу различных критериев.

Первый из них – наличие высшего образования, лицензии на осуществление кадастровых работ. Без дипломов, лицензии человек не имеет право брать у вас деньги и проводить работы. Второй важный критерий – опыт работы. Лучше выбирать специалиста с опытом от одного года. Молодые инженеры могут допускать ошибки в силу отсутствия практических навыков.

Это может привести к затягиванию процесса, получению отказа в комитете. Еще одним критерием должны стать отзывы от бывших, нынешних клиентов. Отзывы должны быть положительными. Ознакомиться с ними обычно можно в интернете.

На тематических ресурсах, форумах, блогах люди с удовольствием делятся своими впечатлениями от сотрудничества с инженерами.

Сколько времени может занять работа?

Работа кадастрового инженера требует времени. Предоставив специалисту все необходимые бумаги, заказчику придется подождать. Обычно срок ожидания не превышает двух недель. Иногда он составляет и вовсе несколько дней, если инженер не слишком загружен, а сама задача стоит довольно простая.

Далее срок принятия бумаг, утверждения новой схемы не зависит от специалиста. Документы подаются в комитет, где осуществляется их тщательная проверка. Решение принимается в течении шестидесяти дней. При хорошем стечении обстоятельств решение можно будет получить в течении первых двух недель.

Что делать при получении отказа в утверждении?

Если в комитете отказались утверждать новую схему, значит есть какие-то основания для этого. Но не всегда они рациональны. В этом случае заказчик должен поступить следующим образом:

  • обратиться в комитет с жалобой, если сроки или условия предоставления услуги были нарушены. Жалобу лучше изложить в письменном виде, либо предоставить в электронной форме;
  • подождать пятнадцать дней. За это время жалоба будет полностью рассмотрена и вынесено окончательное решение. Ответ может прийти в электронной форме. Если также будет получен отказ, но заказчик уверен в своей правоте, ему необходимо обращаться в судебные органы. Если причины отказа будут признаны актуальными и там, тогда заказчику придется с ними согласиться.
НазадВперед -Где получить ситуационный план земельного участка?

Источник: http://pro-gkn.ru/kadastr/143-vnesenie-izmenenij-v-skhemu-raspolozheniya-zemelnogo-uchastka.html

По каким правилам строить, если изменилось градостроительное регулирование после выдачи градостроительного плана земельного участка

Изменение плана земельного участка

Правообладатели земельных участков могут осуществлять их застройку при условии соблюдения градостроительных и строительных норм и правил (ст.263 ГК).

Однако процесс застройки занимает достаточно длительное время и требует весьма существенных капитальных вложений, а градостроительное регулирование подвержено изменениям, причем не всегда предсказуемым.

На портале zakon.ru уже поднимался вопрос о том, каким образом изменение градостроительных регламентов может повлиять на тех застройщиков, которые еще не получили разрешения на строительство (см.: https://zakon.ru/blog/2017/2/11/o_gradostroitelnom_plane_zemelnogo_uchastka). Однако, вопрос не утрачивает своей актуальности и требует дальнейшего обсуждения.

Одним из первых шагов, который совершают застройщики на пути к возведению объекта капитального строительства, является получение градостроительного плана земельного участка (далее – ГПЗУ).

В ГПЗУ включается информация обо всех существенных параметрах строительства, в том числе сведения о применимых градостроительных регламентах и об ограничениях использования земельного участка.

Ч. 10 ст. 57.3 Градостроительного кодекса оптимистично заверяет застройщика о том, что информация, указанная в ГПЗУ, может быть использована для получения разрешения на строительство в течение трех лет со дня его выдачи.

Казалось бы, никакой проблемы нет, и застройщик как минимум на 3 года надежно защищен броней ГПЗУ от всех ветров перемен.

Но нет.

Обращаясь за выдачей разрешения на строительство, застройщик рискует столкнуться с отказом, основанным на ч. 10 ст. 57.3. Градостроительного кодекса.

Если разобраться в невероятно громоздких грамматических конструкциях, использованных в этой норме, то окажется, что уполномоченный орган вправе отказать в выдаче разрешения на строительство не только при несоответствии проектной документации градостроительным требованиям, указанным в ГПЗУ на дату выдачи этого документа, но и в случаях несоответствия проекта неким «иным ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующим на дату выдачи разрешения на строительство».

И вот эта фраза «и (или) иным ограничениям», не содержащимся в ГПЗУ, создает, как говорилось в старом анекдоте, «проклятую неопределенность», поскольку данная норма не конкретизирует, о каких же именно «ограничениях» идет речь.

Подразумевал ли законодатель ограничения прав или ограничения использования территорий, а может быть так завуалировано право уполномоченных органов понудить застройщиков следовать любым изменениям, которым будет подвергнуто градостроительное регулирование? Цена ответа на этот вопрос во многих случаях – это временные и капитальные затраты застройщиков на стадии архитектурно-строительного проектирования, а также на проведение экспертизы проектной документации.

Так, например, застройщик, получив ГПЗУ на земельный участок, допускающий размещение на нем здания бизнес-центра, разработал проект, получил положительное заключение экспертизы проектной документации, выполнив все требования, указанные в ГПЗУ и вдруг, после обращения за выдачей разрешения на строительство, ему отказывают, ссылаясь на то, что «правила игры поменялись» и что теперь участок под застройку расположен на территории, скажем, исторического поселения, где планируется тишайшая жизнь без всяких бизнес-центров.

В связи с тем, что какие-либо разъяснения по этому вопросу отсутствуют, а цена ошибки весьма высока, попробую предложить решение с политико-правовых позиций.

Итак, ГПЗУ является документом информационного обеспечения градостроительной деятельности.

Основной целью подготовки и выдачи этого документа является наиболее полное информирование застройщика об установленных на дату выдачи ГПЗУ градостроительных регламентов и строительных нормах и правилах, соблюдение которых в силу требований ст. 263 Гражданского кодекса является необходимым условием реализации права застройки.

Очевидно, что за время разработки архитектурного проект могут измениться градостроительные регламенты, могут возникнуть и исчезнуть зоны с особыми условиями использования, а также может произойти множество иных событий, наличие которых существенным образом влияет на процесс строительства.

В связи с этим должны быть весьма четко  и недвусмысленно определены те риски отказа в выдаче разрешения на строительство в силу изменения обстановки после выдачи ГПЗУ, которые должен принять на себя застройщик, и те риски, бремя которых не может быть возложено на застройщика.

Для этого необходимо проанализировать состав информации, включаемой в ГПЗУ. Такая информация не является однородной.

В ГПЗУ отражаются сведения, содержащиеся как в нормативно-правовых актах (в частности, в Правилах землепользования и застройки), так и в документах, не имеющих нормативно-правового характера (например, сведения о санитарно-защитных зонах).

Отдельно, в этой статье сказано, что в ГПЗУ должны содержаться сведения об ограничениях использования земельного участка.

Представляется, что не могут быть возложены на застройщика те риски изменения обстановки, которые связаны с изменением нормативно-правового регулирования градостроительной деятельности.

Такой подход может быть основан на том предположении, что, информируя застройщика о содержании нормативно-правовых актов, в частности о применимых градостроительных регламентах, органы публичной власти допускали возможность осуществления такого строительства с определенным архитектурным обликом, а следовательно, риск изменения таких допущений может и должен быть возложен именно на органы публичной власти, именно им придется смириться с тем, что их представления о прекрасном в области урбанистики изменились. В связи с этим, требования по обновленным градостроительным регламентам, требованиям к градостроительным регламентам, проектам планировок и т. п. должны быть направлены только в будущее, т. е. к тем проектам, для разработки которых ГПЗУ не были получены к моменту вступления в силу соответствующих изменений в нормативно-правовые акты.

Но изменения могут коснуться не только нормативно-правового регулирования.

Так, за период проектирования земельный участок, планируемый под застройку, может оказаться в границах санитарно-защитной зоны или недалеко от участка могут обнаружить редчайший памятник культуры, который всеми силами надо охранять. Возникновение таких ситуаций сложно спрогнозировать на стадии выдачи ГПЗУ и они охватываются правовым регулированием ст. 56 Земельного кодекса.

Однако статья 56 Земельного кодекса включает различные по своей природе ограничения прав – это изменение природоохранных требований, которые также, как и изменение градостроительного регулирования, зависят от органов публичной власти, а также изменения, обусловленные установлением зон с особыми условиями использования.

И хотя содержание ст.

56 Земельного кодекса тоже далеко от совершенства, поскольку норма содержит не исчерпывающий перечень ограничений, а включает туманную отсылочную формулировку об «иных ограничениях использования земельных участков в случаях, установленных Земельным кодексом, федеральными законами», которая может толковаться сколь угодно широко, данная норма оперирует более конкретным, чем в ч. 10 ст.

51 Градостроительного кодекса, понятием – ограничение прав. Представляется, что после выдачи ГПЗУ на застройщика может быть возложен только риск, связанный с возникновением тех ограничений, которые обусловлены установлением режима зон с особыми условиями использования. Исчерпывающий перечень таких зон определен в ст. 105 Земельного кодекса.

Необходимость их установления определяется не усмотрением органов власти и их представлением о должном градостроительном облике подведомственной им территории, а необходимостью защиты публично значимых интересов таких, как жизнь и здоровье граждан; безопасная эксплуатация объектов транспорта, связи, энергетики, объектов обороны страны и безопасности государства; обеспечение сохранности объектов культурного наследия и др. И вот риск возникновения таких ограничений прав может быть возложен на застройщика. Можно предположить, что застройщик, выбирая площадку для будущего строительства, должен проявить достаточную степень осмотрительности, чтобы предвидеть возникновение подобных ситуаций. Кроме того, для тех случаев, когда зоны с особыми условиями исключают и ограничивают возможность застройки, Земельный кодекс предусматривает механизм компенсации убытков, причиненных установлением таких зон (ст. 57.1 Земельного кодекса). Таким образом, возложение на Застройщика риска невозможности получения разрешения на строительство по причине возникновения на участке застройки режима зон с особыми условиями использования будет компенсироваться правом на возмещение понесенных в результате возникновения такой невозможности убытков.

Анализируя поставленную проблему, становится ясно, что поставить точку в этом вопросе пока невозможно, поскольку предлагаемый автором подход ставит множество новых вопросов, требующих детального анализа положений Земельного кодекса и об ограничениях прав на землю, и о правовом режиме зон с особыми условиями использования, и о механизме компенсации убытков, возникающих от таких зон. Однако, решение данной проблемы имеет существенное практическое значение для справедливого распределения рисков в сфере градостроительной деятельности, а настоящая статья является, своего рода, приглашением обсуждать этот вопрос и обмениваться заинтересованных лиц опытом и имеющейся положительной и не очень практикой.

Источник: https://zakon.ru/blog/2019/09/20/po_kakim_pravilam_stroit_esli__izmenilos_gradostroitelnoe_regulirovaniyaposle_vydachi_gradostroiteln

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.