Изменение кадастровых границ земельного участка

Содержание

Уточнение местоположения границ земельных участков

Изменение кадастровых границ земельного участка

УТОЧНЕНИЕ МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ ГРАНИЦ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ

Рекомендации основаны на требованиях действующего законодательства и законодательства, действовавшего на момент приватизации земель.

ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ, ПО КОТОРЫМ ПРОВОДИТСЯ УТОЧНЕНИЕ ГРАНИЦ

Условия уточнения границ земельных участков установлены частью 1 статьи 43 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», где сказано, уточнение местоположения границ проводится при условии, если сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, не соответствуют установленным требованиям. Требования к точности определения границ земельных участков установлены Приказом Минэкономразвития России от 01.03.2016 № 90 «Об утверждении требований к точности и методам определения координат характерных точек границ земельного участка, требований к точности и методам определения координат характерных точек контура здания, сооружения или объекта незавершенного строительства на земельном участке, а также требований к определению площади здания, сооружения и помещения». Исходя из требований данного приказа уточнение местоположения границ проводится:

а) для земельных участков, сведения о координатах границ которых отсутствуют в сведениях ЕГРН или

б) точность определения координат по сведениям ЕГРН ниже нормативной или

в) точность определения координат  в сведениях ЕГРН не указана.

Уточнение местоположения границ земельных участках, сведения о которых соответствуют нормативной, не проводится. Изменить конфигурацию и площадь земельного участка, местоположение границ которого определено с надлежащей точность, можно в порядке перераспределения, объединения или раздела.

При проведении работ по уточнению местоположения границ земельного участка следует иметь в виду, что действующее законодательство не содержит понятия «фактические границы земельного участка».

В то же время частью 10 статьи 22 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» установлено, что границы уточняемого земельного участка определяются документами. Последнее упоминание о фактических границах было исключено в 2008 году из 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».

До этого момента в упомянутом законе содержалось требование. что при уточнении границ земельного участка их местоположение определяется с учетом сведений, содержащихся в правоустанавливающем документе на земельный участок, и фактического землепользования.

Таким образом проводить уточнение местоположения границ по фактическим рубежам на местности допускается только при восстановлении утраченных документов, содержащих описание установленных границ. Удостоверить описание утраченных границ имеет право суд.

ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ

Документы, на основании которых проводится уточнение границ

Местоположение границ уточняемого земельного участка определяют на основе документов, предусмотренных

  • частью 10 статьи 22 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»,
  • пунктом 22 Приказа Минэкономразвития №921,
  • пунктом 70 Приказа Минэкономразвития №921.

Учитывая, что качество чертежей границ в ряде случаев неудовлетворительное, то допускается изменение площади по сравнению с переданной в собственность при приватизации, допускается изменять не более чем на 10% или на величину минимального размера земельного участка, установленного градостроительным регламентом.

К документам, содержавшим сведения о местоположении границ земельного участка законодательством отнесены:

1) Документы, подтверждающие право на земельный участок включающие в обязательном порядке чертеж земельного участка:

  • Свидетельства о праве собственности на землю (синие свидетельства) которое выдавались по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 1992 года № 177 «Об утверждении форм свидетельства о праве собственности на землю, договора аренды земель сельскохозяйственного назначения и договора временного пользования землей сельскохозяйственного назначения».
  • Свидетельство о праве собственности на земельную долю из земель сельскохозяйственного назначения которое выдавались по форме, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 27 октября 1993 года №  1767 «»О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России». Данная форма свидетельства использовалась и для удостоверения прав на приватизированные участки приусадебных земель.

2) Документы, определяющие местоположение земельного участка при его образовании:

  • утвержденный проект организации и застройки территорий садоводческого, огороднического или дачных некоммерческого объединений граждан;
  • проекты перераспределения сельскохозяйственных угодий и иных земель сельскохозяйственного назначения
  • утвержденные в установленном порядке материалы лесоустройства, проектная документация лесных участков;

3) Документы, подтверждающие существование границ на местности 15 и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка:

  • план границ из технического паспорта БТИ, изготовленного до 1 января 2013 года;
  • фотопланы местности, подтверждающих фактическое местоположение границ масштаба не мельче 1:5000;
  • планы, являющиеся картографической основой ЕГРН;
  • топографические планы, запрошенные из архивов местной администрации, проектных и изыскательских организаций;
  • чертеж границ земельного участка из межевого дела, хранящегося в государственном фонде данных.

На указанных выше планах обязательно должны быть обозначены установленные границы земельных участков или линейные рубежи, по которым проходят границы земельных участков.

Фотопланы, отражающие ситуацию на местности ранее 15 лет имеются в распоряжении организаций системы Рослесинфорг и предприятий, входивших в систему ВИСХАГИ.

Кадастровый инженер не вправе давать собственные заключения о существовании границ на местности более 15 лет без подтверждения данного факта вышеупомянутыми документами.

Порядок действий при отсутствии графических документов, определяющих местоположение уточняемых границ для земельных участков, предназначенных для индивидуального жилищного строительства и ведения приусадебного хозяйства

С момента приватизации земель в Российской федерации, начало которой положил Указ Президента РФ от 27.12.1991 № 323 «О неотложных мерах по осуществлению земельной реформы в РСФСР» и до настоящего времени изготовление чертежа земельного участка являлось обязательным.

Источник: http://KadastrSRO.ru/index.php/polezno-znat/metodich-material/45-metodicheskie-rekomendatsii-dlya-kadastrovykh-inzhenerov/479-utochnenie-mestopolozheniya-granits-zemelnykh-uchastkov

По вопросу уточнения местоположения границ земельного участка, Письмо Минэкономразвития России от 27 апреля 2017 года №ОГ-Д23-4928

Изменение кадастровых границ земельного участка

Департамент недвижимости Минэкономразвития России (далее – Департамент недвижимости) сообщает.

В соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г.

N 437 (далее – Положение), Минэкономразвития России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в отнесенных к его ведению сферах деятельности.

Согласно Положению Минэкономразвития России не наделено полномочиями по официальному разъяснению законодательства Российской Федерации, а также практики его применения.

Вместе с тем полагаем возможным отметить следующее.

В указанный в обращении период с 1 января 2012 года по 31 января 2013 года государственный кадастровый учет земельных участков осуществлялся в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ “О государственном кадастре недвижимости” (с 1 января 2017 г. “О кадастровой деятельности”, далее – Закон N 221-ФЗ).

Согласно части 7 статьи 38 Закона N 221-ФЗ (в редакции до 1 января 2017 г.) местоположение границ земельного участка устанавливалось посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части.

При этом значения таких координат должны были соответствовать установленным на основании Закона N 221-ФЗ (в редакции до 1 января 2017 г.) требованиям к описанию местоположения границ земельных участков.

Таким образом, уточнение местоположения границ земельного участка осуществляется посредством уточнения координат характерных точек его границ.

Исходя из комплексного анализа положений части 3 статьи 25, части 4 статьи 27, частей 7, 9 статьи 38 Закона N 221-ФЗ (в редакции до 1 января 2017 г.), уточнение местоположения границ земельного участка допускалось в следующих случаях:

– при отсутствии в государственном кадастре недвижимости сведений о координатах характерных точек границ земельного участка;

– в случае, если содержащиеся в государственном кадастре недвижимости координаты характерных точек границ земельного участка определены с точностью ниже нормативной точности определения координат для земель определенного целевого назначения;

– в случае, если содержащиеся в государственном кадастре недвижимости сведения о координатах какой-либо характерной точки границ земельного участка не позволяют однозначно определить ее положение на местности (например, в государственном кадастре недвижимости содержатся несколько значений координат указанной характерной точки);

– при исправлении кадастровой ошибки в сведениях государственного кадастра недвижимости.

При этом Законом N 221-ФЗ не предусматривалось установление допустимых пределов изменения значений координат характерных точек границ земельного участка при их уточнении.

Согласно части 8 статьи 38 Закона N 221-ФЗ (в редакции до 1 января 2017 г.) при уточнении границ земельного участка, их местоположение определялось исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании, при отсутствии таких документов в соответствии с иными документами, указанными в пункте 67 Требований к подготовке межевого плана, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 24 ноября 2008 г. N 412 (далее – Требования, утратил силу с 1 января 2017 года в связи с изданием приказа Минэкономразвития России от 21 ноября 2016 г. N 733), подтверждающими фактическое местоположение границ земельного участка на местности пятнадцать и более лет.

Документами, определявшими местоположение границ земельных участков при их образовании, а также документами, позволяющими подтвердить существование границ земельного участка на местности пятнадцать и более лет, могут быть любые документы, изданные уполномоченным органом (организацией), отвечающие требованиям законодательства, действовавшего в месте издания соответствующего документа на момент его издания, и подтверждающие образование земельного участка или соответственно фактическое местоположение границ земельных участков на местности пятнадцать и более лет.

В частности, в качестве вышеуказанных документов, подтверждающих существование на местности границ земельных участков пятнадцать и более лет могут быть использованы ситуационные планы, содержащиеся в технических паспортах объектов недвижимости, расположенных на таких земельных участках, подготовленных органами и организациями по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации; материалы лесоустройства, планово-картографические материалы, имеющиеся в районных органах архитектуры, строительства и жилищного хозяйства, городских, поселковых, сельских органах местной администрации; документы по территориальному планированию (в том числе планшеты) муниципальных образований (схемы территориального планирования муниципальных районов, генеральные планы поселений, генеральные планы городских округов); проекты организации и застройки территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения; и иные документы.

При этом в случае отсутствия указанных в части 9 статьи 38 Закона N 221-ФЗ (в редакции до 1 января 2017 г.

) документов или отсутствия в таких документах сведений, позволяющих определить местоположение уточняемых границ земельного участка, согласно пункту 67 Требований их местоположение определяется с использованием карт (планов), являющихся картографической основой государственного кадастра недвижимости, и (или) карт (планов), представляющих собой фотопланы местности масштаба 1:5000 и крупнее, подтверждающих фактическое местоположение границ земельных участков на местности пятнадцать и более лет.

В данном случае согласно пункту 67 Требований в разделе межевого плана “Заключение кадастрового инженера” в виде связного текста приводится обоснование местоположения уточненных границ земельного участка.

Дополнительно отмечаем, что ответственность за внесенные в межевой план сведения несет кадастровый инженер, подготовивший такой межевой план (часть 4 статьи 14.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Государственный кадастровый учет земельного участка в связи с уточнением местоположения границ земельного участка осуществляется на основании представленного в орган кадастрового учета заявления и подготовленного кадастровым инженером межевого плана (статья 13, 14, 22 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ “О государственной регистрации недвижимости”).

Требования к подготовке межевого плана, утверждены приказом Минэкономразвития России от 8 декабря 2015 г. N 921.

Согласно части 1 статьи 39 Закона N 221-ФЗ местоположение границ земельных участков подлежит в установленном Законом N 221-ФЗ порядке обязательному согласованию с лицами, указанными в части 3 статьи 39 Закона N 221-ФЗ, в случае если в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ земельного участка, в отношении которого выполнялись соответствующие кадастровые работы, или уточнено местоположение границ смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости (далее – ЕГРН).

Дополнительно отмечаем, что в порядке, установленном Законом N 221-ФЗ, должно быть согласовано местоположение границ земельных участков, сведения о которых содержатся в Едином государственном реестре недвижимости (независимо от наличия в Едином государственном реестре недвижимости сведений о зарегистрированных правах на указанные земельные участки либо сведений о координатах характерных точек их границ или иного описания местоположения границ), если в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ таких земельных участков.

Согласно части 2 статьи 39 Закона N 221-ФЗ предметом согласования местоположения границ земельных участков является определение местоположения границы земельного участка, одновременно являющейся границей другого земельного участка.

В связи с изложенным, если земельный участок граничит с землями, находящимися в государственной или муниципальной собственности (не с земельными участками), то согласование местоположения в отношении такой границы в порядке, установленном Законом N 221-ФЗ, не проводится.

Результат согласования местоположения границ оформляется кадастровым инженером в форме акта согласования местоположения границ на обороте листа графической части межевого плана (часть 1 статьи 40 Закона N 221-ФЗ).

Согласование местоположения границ согласно части 3 статьи 39 Закона N 221-ФЗ проводится с лицами, обладающими смежными земельными участками на праве:

– собственности (за исключением случаев, если такие смежные земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставлены гражданам в пожизненное наследуемое владение, постоянное (бессрочное) пользование либо юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями либо казенными предприятиями, в постоянное (бессрочное) пользование);

– пожизненного наследуемого владения;

– постоянного (бессрочного) пользования (за исключением случаев, если такие смежные земельные участки предоставлены государственным или муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, органам государственной власти или органам местного самоуправления в постоянное (бессрочное) пользование);

– аренды (если такие смежные земельные участки находятся в государственной или муниципальной собственности и соответствующий договор аренды заключен на срок более чем пять лет).

Согласно пункту 2 статьи 3.3 Федерального закона от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ “О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации” (далее – Закон N 137-ФЗ) распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется:

органом местного самоуправления городского округа в отношении земельных участков, расположенных на территории городского округа, за исключением случаев, предусмотренных указанным пунктом;

органом местного самоуправления городского поселения в отношении земельных участков, расположенных на территории такого поселения, за исключением случаев, предусмотренных указанным пунктом;

органом местного самоуправления муниципального района в отношении земельных участков, расположенных на территории сельского поселения, входящего в состав этого муниципального района, и земельных участков, расположенных на межселенных территориях муниципального района, за исключением случаев, предусмотренных указанным пунктом;

органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации – городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя в отношении земельных участков, расположенных в границах указанных субъектов, если законами указанных субъектов не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований субъектов Российской Федерации – городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя;

федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, в случае предоставления земельных участков для размещения автомобильных дорог федерального значения;

федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, в случае, предусмотренном пунктом 12 статьи 3.4 Закона N 137-ФЗ;

органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в случае предоставления земельных участков для размещения автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения.

Учитывая изложенное, заинтересованным лицом при согласовании местоположения границ земельных участков, находящихся в муниципальной или государственной собственности (если такие земельные участки не предоставлены гражданам в пожизненное наследуемое владение, а также гражданам или юридическим лицам (за исключением муниципальных учреждений, казенных предприятий) в постоянное (бессрочное) пользование либо в аренду на срок менее пяти лет) являются:

орган местного самоуправления, если земельные участки находятся в муниципальной собственности или государственной собственности до ее разграничения в предусмотренных абзацами 2-5 пункта 2 статьи 3.3 Закона N 137-ФЗ случаях;

органы федеральной исполнительной власти, если земельные участки находятся в федеральной собственности или государственной собственности до ее разграничения, в предусмотренных абзацами 6, 7 пункта 2 статьи 3.3 Закона N 137-ФЗ случаях;

органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, если земельные участки находятся в собственности субъекта Российской Федерации или государственной собственности до ее разграничения, в предусмотренных абзацами 5, 8 пункта 2 статьи 3.3 Закона N 137-ФЗ случаях.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” (далее – Закон) к муниципальным образованиям относятся городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ, городской округ с внутригородским делением, внутригородской район либо внутригородская территория города федерального значения.

Полномочия муниципального образования, в том числе на распоряжение земельными участками и участие в согласовании местоположения границ земельных участков определяются уставом такого муниципального образования.

Электронный текст документаподготовлен АО “Кодекс” и сверен по:официальный сайтМинэкономразвития Россииwww.economy.gov.ru

по состоянию на 06.07.2017

Источник: http://docs.cntd.ru/document/456075915

Изменение кадастровых границ земельного участка

Изменение кадастровых границ земельного участка

Отношения, возникающие при изменении границ земельного участка регулируются Федеральным законом № 221 от 24.07.2007 года. Законодательство РФ позволяет изменять границы участка как в пользу увеличения, так и уменьшения. Об этом и поговорим в статье.

статьи:

Случаи, при которых необходимо изменение:

  • В результате кадастровой ошибки, когда геодезисты при межевании допустили неточности. В этом случае компания, которая неверно провела работы, проводит их снова, составляет новый кадастровый план с исправлениями.
  • По заявлению владельца участка: при его разделе или объединении со смежными, при совершении сделок с наделом для уточнения его размера, при стертости со временем границ. Для этого необходимо снова произвести межевание и установить новые границы.
  • По заявлению соседей при самовольном увеличении площади владельца смежного участка.
  • С целью уточнения границ. Когда фактические размеры надела отличаются от тех, что указаны в документах на 10 и более процентов.

При наличии смежных наделов, изменения должны происходить с согласия соседей. Если они против, то вопрос решается в судебном порядке.

Как начать процедуру изменения границ?

За услугой проведения замера границ следует обратиться в геодезическую компанию или в кадастровую палату с заявлением.

К нему прилагаются:

  • Документ, подтверждающий правовладения ЗУ.
  • Кадастровая выписка.
  • Ситуационный план.
  • Документ, разрешающий внести изменения в государственный кадастр.
  • Паспорт заявителя.

После того, как заявитель предоставил необходимые документы, он заключает договор и оплачивает услуги с геодезической компанией о проведении кадастровых работ.

Если межевание проводятся повторно, то владелец участка должен обосновать необходимость повторного проведения кадастровых работ и предоставить межевое дело.

Обоснованием может служить:

  • Решение суда.
  • Административный акт.
  • Решение Росреестра.

Главное условие для проведения работ – участок должен иметь регистрацию в государственном кадастре.

Как проводится изменение границ?

Процедура по изменению границ может длиться до трех месяцев и включает три этапа:

  1. Подготовительный. Заключение договора с геодезической компанией. Составление списка собственников смежных участков. Составление плана работы.
  2. Полевые работы. Геодезическая съемка, измерение площади, установка межевых знаков. Измерительные работы ведутся с помощью специального оборудования, осматривается почва, выявляются особенности рельефа, все элементы (холмы, впадины, канавы, пруды и т.д.) отражаются на плане.
  3. Заключительный. Обработка полученной информации, составление межевого плана, согласование с соседями, внесение изменений в кадастровые документы.

Этапы согласования с соседями

Соседей необходимо оповестить об изменении границ за 30 дней до начала работ. В процессе согласования предусмотрена индивидуальная работа с каждым или проводится коллективная встреча.

Процесс согласования имеет этапы:
1. Соседи получают извещения от компании. Способы его подачи:

  • Лично под роспись.
  • В электронном виде.
  • Заказным письмом.
  • В виде публикации в газете (на случай, если соседей много, при коллективной собственности, либо нет возможности установить местонахождение).

2. В назначенный день кадастровый работки проводит встречу с ними и знакомит с подготовленным кадастровым планом, на котором обозначены межевые границы.

3. Обязательно ведутся разъяснительные работы и ответы на вопросы соседей, у которых не должно быть сомнений в правомерности изменения границ.

4. На обратной стороне чертежа составляется акт согласования кадастровым инженером. Акт содержит план участка и информацию о владельцах смежных наделов.

5. Акт подписывается соседями и подшивается. При этом проверяются паспорта или доверенности представителей.

Наличие чертежа при составлении акта обязательно, если акт подписан без него, то его можно оспорить в суде.

Если участок граничит с муниципальными землями, то требуется согласование с администрацией.

сюжет расскажет о согласовании границ земельного участка

Сколько стоит изменение кадастровых границ?

Цена кадастровых работ зависит от площади участка, от его удаленности и особенностей рельефа. В среднем стоимость услуги составляет от трех до шести тысяч рублей. Оплата проходит до начала работ и к заявлению прилагается квитанция.

Если участок не стоит на кадастровом учете, то понадобятся дополнительные работы по землеустройству, что увеличит их стоимость.

Изменение границ должно проводиться только квалифицированными специалистами, имеющими разрешающий сертификат.

Вам также может понравиться

Источник: https://pravo-doma.ru/zemlya/izmenenie-kadastrovyx-granic-zemelnogo-uchastka.html

Процедура внесения изменений в кадастр: порядок и документы

Изменение кадастровых границ земельного участка

Процедура внесения изменений в кадастр: порядок и основные документы

Внесение изменений в кадастр требуется при изменении первоначального состояния объекта недвижимости. При несвоевременном предоставлении новых сведений возникает вероятность появления непредвиденных проблем при распоряжении имуществом.

Порядок процедуры

1. Для начала действий по актуализации кадастровой записи необходимо возникновение основания. Так, если объектом кадастра выступает земельный участок, обновление информации по нему возможно при изменении:

  • площади;
  • адреса;
  • кадастровой стоимости;
  • вида участка (например, возникновение водоема, исчезновение лесного массива);
  • статуса земли (например, из муниципальной переводится в частное владение, появление ограничения).

В отношении объектов строительства в учет принимаются идентичные изменения в отношении площади, адреса, стоимости и статуса.

Кроме того, изменение уровня незавершенного строительства также требует обновить информацию об объекте в кадастре.

2. Подтвердить измененное состояние объекта необходимо определенным документом. Так, деление земельного участка на доли подтверждается актом местной администрации. В каждом случае будет свой документ, порядок получения которого узнают в БТИ, администрации, Росреестре.

3. Далее следует обязательно заказать выписку из кадастра — ЕГРН. Это позволит убедиться в необходимости внесения изменений. Для этого можно обратиться в Кадастровое бюро или МФЦ по месту нахождения объекта.

4. При выявлении необходимости актуализации имеющихся сведений по недвижимости оформляется заявление определенной формы. Заявителем может выступить только собственник или доверенное лицо.

5. Заявление и необходимые для изменения документы предъявляются непосредственно в Кадастровое бюро или в МФЦ. По истечении 18-21 дня на руки собственнику выдают новый кадастровой документ.

6. После получения конечного документа следует обратиться в Росреестр для регистрации изменений в соответствующем перечне объектов недвижимости. Для этого предъявляют документы собственника, полученный кадастровый паспорт и квитанцию об уплате госпошлины. Процедура государственной регистрации кадастровых изменений занимает не много времени – около недели.

Внесение изменений в кадастр: перечень документов

Основанием для внесения новых сведений по объекту является ходатайство собственника. Для рассмотрения вопроса требуется ряд документов, подтверждающих факт того или иного изменения состояния:

  • межевой план требуется при изменении сведений по земле (расположение долей, границ);
  • технический план – в случаях, когда объектом является помещение, сооружение;
  • решение местного органа власти о переводе муниципальных земель в иной статус;
  • постановление администрации, справка из архива отдела строительства о статусе участка (если отсутствует техническая документация на него);
  • постановление администрации или другой правомочный документ на изменение вида или адреса помещения.

* В каждом конкретном случае перечень необходимых документов определяется в индивидуальном порядке. Возможно представление и иных официальных бумаг.

При обращении через отделения почты следует предоставить копии документов, заверенных нотариально. Если владельцем выбран способ электронной регистрации, то следует предварительно получить электронную подпись. В этих двух случаях время на регистрацию может увеличиться за счет возможной не укомплектованности пакета предъявляемых документов или наличия ошибок в некоторых из них.

После предъявления заявления, подлинников и копий подтверждающих документов регистратором оформляется расписка с указанием списка принятых бумаг.

Чтобы узаконить возникшие изменения в вашей собственности, нужно обязательно внести их в кадастр. Иначе могут возникнуть ограничения, связанные с распоряжением вашей недвижимости. Решить такие проблемы и отстоять свое право будет намного сложнее, чем просто подать документы на внесение изменений. Лучше сделать все вовремя и сразу, чем потом доказывать свои права через суд.

В Центральном кадастровом бюро помогут разобраться индивидуально с каждым случаем. Мы составим для вас список нужных документов, закажем выписку из ЕГРН, заполним заявление и оформим за вас новый кадастровый документ в требуемые сроки.

Источник: https://prokadastr.com/kak-vnesti-izmenenija-v-kadastr/

Правила уточнения границ земельных участков

Изменение кадастровых границ земельного участка

Уточнение границ земельного участка – важная для землепользователей процедура. Особенно важна она в том случае, если намерения землевладельца серьезны. Ведь теперь почти ничего нельзя сделать с участком, если что-то не в порядке с документами.

А такое может выясниться, если, например, земля была получена много лет назад в наследство, и с тех пор ничего с ней не делалось. Или если происходит формирование участков под многоквартирным домом. Конечно, это лишь примеры. Вариантов, когда может понадобиться эта процедура, гораздо больше. Лучше если юридические вопросы решает специально обучавшийся человек.

Но даже в этом случае полезно быть в курсе, что же происходит и в каком порядке. Теперь рассмотрим все по порядку.

Что такое уточнение границ надела

Очевидно, что уточнение границ угодий – важная процедура, и ситуаций, когда она может понадобиться, существует довольно много. Особенно такие операции стали актуальны в последние годы.

Ведь теперь стало необходимо поставить свои участки на кадастровый учет, размежеваться с соседями и т. д.

, чтобы неожиданно не выяснить, что земля, которая законным образом досталась в наследство от бабушки, оказывается, числится ничейной.

Под уточнением границ ЗУ подразумевается вид кадастровых работ, который предназначен, чтобы определить координаты поворотных точек территории. Таким образом, устанавливается не только точное местоположение участка в окружающей его местности, но и его площадь и конфигурация.

Границы можно расширить и увеличить площадь угодий в процессе процедуры. Правда, только на основании прецедентов, которые являются законными. Впрочем, территория может быть уменьшена, если границы были незаконно и произвольно увеличены.

Поэтому просто так прирезать часть улицы или участка соседа не получится.

Эта процедура может быть важна и собственнику угодий. В результате возможно дооформление бесхозной земли, которая прилегает к участку, по нормам № 171-ФЗ от 23. 06. 2014. Когда собственник в этом не заинтересован, то это необязательно, если его участок уже должным образом оформлен.

Эта процедура может происходить в случае, если участок уже стоит на учете в кадастре, но границы не установлены или установлены с ошибкой. Тогда мероприятие нужно для разграничения наделов.

Чаще всего такого рода ошибки выявляются в результате споров соседей. Но иногда такое может выяснится и регистрирующим органом, когда проводилась регистрация сделки с имуществом. Например, после покупки надела в СНТ.

Те участки, которые были приобретены в садовых товариществах, очень редко бывают оформлены как следует.

Провести эту процедуру можно только в том случае, если у человека есть все документы на ту землю, с которой предполагаются манипуляции. В том числе и свидетельство, подтверждающее, что именно он является ее собственником или имеет права на ее использование на определенных основаниях.

Основания для проведения процедуры

Закон устанавливает основания для различных процедур с собственностью. В том числе и для тех, что подразумевают корректировку данных о земельных угодьях, а также для уточнения границ ЗУ.

Что будет служить основанием для проведения мероприятия:

  • решение суда на земельный спор соседей;
  • заявление владельца территории;
  • желание Росреестра или администрации. Это случается, когда во время кадастровых работ на той или иной земле выявились ошибки определения границ смежных наделов, уже ранее учтенных. В этой ситуации инженер в заключении будет описывать все недочеты и предлагать меры по их ликвидации. В их числе будет и уточнение.

Происходит уточнение при помощи геодезических работ на нужной территории. Затем производят вычисления и составляют межевой план. Кадастровый инженер при этом должен определить поворотные точки, а основывается он в этом не на желаниях собственника, а на документации или достоверной информации, которой располагает. В расчет будет браться:

  1. Информация, которая имеется в ЕГРН.
  2. Сведения, которые содержатся в тех документах об участке.
  3. Информация, которая включена в проект межевания угодий.
  4. Границы, которые существуют дольше, чем пятнадцать лет (ими будут природные объекты либо искусственные).
  5. Сведения, содержащиеся в любых других документах, которые составлены более чем пятнадцать лет назад.

Важно! Сбор необходимых бумаг и их анализ занимает много времени. Но начинать процедуру уточнения необходимо с проверки, поставлен ли раньше участок на кадастровый учет. В противном случае все может затянуться на неопределенно долгий срок либо вообще не состояться.

Уточнение границ надела: порядок действий

Как и в любой другой процедуре, в уточнении границ ЗУ есть свой порядок действий. Для того чтобы все прошло гладко и было сделано правильно, нужно ему следовать. Последовательность будет такой:

  • первым шагом станет выбор геодезической компании;
  • вторым — заключение контракта относительно проведения нужной процедуры;
  • следующий шаг — предоставление сотрудникам выбранной фирмы, то есть кадастровым инженерам свободный доступ к территории, где должны проходить работы, чтобы была проведена топографическая съемка;
  • четвертым шагом будет согласование с соседями проекта по межеванию, который сделан работником кадастровой службы по результатам измерений. Возможно, соседи окажутся против проведения процедуры вообще, но тогда вопрос все равно можно решить, даже если придется обратиться за этим в суд;
  • пятый и последний шаг — регистрация готового, уточненного, межевого плана в кадастровой палате.

Нужно помнить, что когда выбирается геодезическая компания, надо обязательно проверять, имеется ли лицензия на проведение межевых работ. Желательно проверить и ее репутацию, особенно если нет никакой спешки.

Сейчас это сделать довольно просто, достаточно прочесть несколько отзывов в интернете и проанализировать полученную информацию. Либо можно довериться рекомендациям знакомых, но это может быть не совсем надежно.

Также нужно тщательно проверить список работ, которые будут проводиться по контракту. И обязательно нужно настаивать на процедуре принятия работы по акту приема.

Стоит отметить, что работы по уточнению могут в процессе измерения подразумевать такие действия:

  1. Осуществление топографической съемки.
  2. Фотосъемка угодий и прилегающих земель. Это не всегда обязательный пункт, но возможный.
  3. Замер расстояния между точками, которые называют граничными. Инженер должен будет замерить их со всей возможной точностью.
  4. Промер угла наклона надела к горизонту.
  5. Вычисление положения фактических границ по отношению к контрольным точкам. Эти точки в эпоху современных технологий устанавливаются на местности в виде маячков GPS, и на них ориентируются, когда устанавливают поворотные пункты и граничные точки.

Чтобы ни на каких этапах мероприятия не возникало накладок и задержек, необходимо заранее собрать все необходимые документы, и если нет какого-то из них, то перед тем, как заказывать уточнение границ, надо их сделать. Это займет время, но лучше приготовить все заранее, чем затягивать уже инициированную процедуру.

Документация для проведения процедуры

Чтобы дать старт проведению работ для уточнения границы в первую очередь нужно заявление в кадастровую службу. К нему требуется приложить такие бумаги:

  • кадастровый паспорт. Паспорт кадастрового учета — одна из самых важных бумаг во всех операциях с землей;
  • тот документ, который подтвердит право обратившегося на пользование данным наделом;
  • документальное подтверждение соблюдения требований относительно уведомления всех хозяев соседних земель. Таким подтверждением будет уведомление, что было направлено заказное письмо, расписка соседей о том, что извещение ими получено.

Если в наличии не имеется кадастровых документов, то собственник должен начать не уточнение границ, а первичное узаконивание своих угодий.

Обойтись без этого не удастся, потому что если надел не числится законной собственностью человека (или территорией, которой он имеет законное право пользоваться), то он не имеет и прав проводить с ней какие-то операции.

Неважно, идет ли речь о передаче земли по наследству или об уточнении ее границ.

Кто имеет право инициировать уточнение границы территории? Прежде всего, владельцы угодий. Кроме того, пользователи, получившие землю в бессрочную эксплуатацию. Таким же правом будут обладать граждане, у которых есть право владеть наделом пожизненно, и лица, получившие земельные угодья от государства безвозмездно.

Важно! При оформлении документов может сильно облегчить задачу обращение в МФЦ «Мои Документы». Там будут предоставлены и необходимые образцы, и разъяснение всех непонятных моментов.

Стоимость работ и сроки проведения

Для этого мероприятия существуют установленные сроки, в которые рекомендуется укладываться и на которые можно ориентироваться при планировании операций со своими земельными угодьями.

По сроку процедура займет не меньше, чем пятнадцать дней. В теории он не может быть больше месяца. Но это касается случаев, когда все делается правильно, и все документы имеются в наличии, не нужно ничего дооформлять, оспаривать и т. п. Если пакет документов неполный или участок не поставлен на кадастровый учет, то все может занять неопределенно долгое время.

Что касается стоимости, то в каждом регионе она может быть разная. Также влияет на итоговую цену услуги площадь территории, рельеф, текущий сезон (зимой ставка может быть повышена), количество поворотных точек и расположение участка, район также будет влиять на цену.

Естественно, участок, меньший по размеру, всегда будет выходить дешевле. Кроме этого, сумма будет зависеть от того, какой пакет услуг предоставит инженер. Весь необходимый процесс, в том числе обращение в Росреестр и согласование либо только подготовку межевого плана.

В среднем по Московской области у участка в 10 соток, которые принадлежат частному лицу, только изготовление межевого плана будет стоить от 10 тысяч рублей, и это только нижняя граница. Комплексная услуга будет стоить больше.

То есть лучше всего заранее узнать в той организации, к услугам которой было решено прибегнуть, сколько и что будет стоить. Такая информация будет наиболее достоверной, потому что точнее самого продавца никто не может назвать стоимость.

Уточнение с увеличением площади

Процедуру, которая называется «уточнение границ земельного участка с увеличением площади», нужно рассмотреть отдельно. В результате мероприятия площадь участка будет увеличена. Но это возможно только за счет соседнего участка, который не находится ни в чьей собственности либо не имеет четко установленных границ.

Основанием для процедуры будет покупка участка, который прилегает к уже имеющейся территории либо же прибавить лишние метры к угодьям можно, участвуя в каких-то федеральных программах. Но увеличивать участок необходимо законными путями, разумеется.

Как обычно для этого требуется:

  • провести межевание;
  • собрать документы, подтверждающие право собственности;
  • заплатить установленную госпошлину;
  • написать соответствующее заявление;
  • отнести все это в кадастровую палату.

А дальше сотрудники внесут всю обновленную информацию в реестр, и данные об участке можно будет считать уже официально обновленными.

Если участок оказался увеличен незаконно, например, в результате самозахвата, может сложиться, и наверняка сложится, ситуация, когда органы настоятельно «порекомендуют» провести обратную процедуру. Уточнение с уменьшением площади.

Нюансы и особенности процедуры: уменьшение площади при межевании и др

Уточнять границы можно не только для того, чтобы увеличить свои угодья. Измерения можно производить и для обратного процесса.

Это касается тех случаев, когда две спорные земли будут граничить, и у одного из владельцев возникнут сомнения, не прирезал ли сосед себе немного территории. Относительно самой процедуры по уменьшению границ нельзя сказать ничего нового.

В целом она выглядит точно так же, как и по увеличению. Только будет прямо противоположный результат.

Основанием же станет, во-первых, незаконное увеличение своего участка за счет чужого, во-вторых, ошибка при выполнении кадастровых работ, которая перешла в межевой и кадастровый планы. Конечно, существует определенный процент, в пределах которого возможно допустить ошибку, но в остальных случаях необходим дополнительный обмер и внесение изменений в имеющиеся данные.

Если участок даже не поставлен на учет в кадастре, все равно можно уточнить границы. Для этого нужны документы, что подтвердят право собственности, и все согласовать с соседями. Соседи обязательно должны быть согласны с тем, что лицо будет проводить со своим участком такие мероприятия, и подтвердить это письменно.

Впрочем, если соседи не согласны на процедуры, можно все провести без их согласия, для этого, конечно, понадобится приложить усилия, но результат будет стоить любых затраченных средств. Но не поставить их в известность не получится. Поскольку все равно проводится и межевание, и замер участка земли для кадастра, это не будет большой проблемой.

Наоборот, когда участок будет размежеван с соседями и поставлен на кадастровый учет, может решиться сразу несколько проблем.

Если угодья уже есть в кадастре, уточнение тоже можно провести. Например, если соседи занялись своими наделами, и у них возникли какие-то вопросы относительно точности границ территории. Это будет стандартная процедура, которая уже была ранее описана, и подразумевается, что в этом случае все бумаги уже будут в порядке.

Уточним , кто должен прибыть на место в назначенный для проведения мероприятий день, по какой бы причине они ни были инициированы.

  • официальные лица, кадастровый инженер, заказчик.
  • граждане, геодезисты с оборудованием, хозяева смежных участков.

Разумеется, инициация уточнения границ может иметь цель – не править свои границы и производить законный обмен утративших актуальность или некорректных бумаг на новые, правильные и соответствующие действительности. Это может быть попыткой сведения каких-то счетов с соседями, но не стоит волноваться, особенно если точно известно, что с территорией и документами на нее все в порядке.

Источник: https://ZaZemlyu.ru/zemelnoe-pravo/mezhevanie/utochnenie-granits.html

Как исправить ошибку расположения границ участка

Изменение кадастровых границ земельного участка

На кадастровой карте не всегда корректно отображаются границы земельных участков. При этом постановка на кадастровом учете может быть верной, но на кадастровой карте границы указаны с ошибкой.

В большинстве дачных поселков и поселений собственники сталкиваются с некорректным отображением границ. Из-за неверного отображения невозможно проведение сделки купли-продажи, либо у нового собственника возникнут проблемы в будущем.

Поэтому ошибку нужно исправлять. Расскажем о том, как это сделать.

Почему появляются ошибки

На кадастровой карте отображаются ошибки, которые допустил в координатах сотрудник Росреестра, кадастровый инженер или собственник. Выделяют 2 вида ошибок:

  1. Реестровая – кадастровым инженером написаны неверные координаты в исходный межевой план. Далее ложная информация попадает в ЕГРН. К этому же виду ошибок относят опечатки и технические ошибки. Правильные координаты из межевого плана искажаются и на кадастровой карте угловые точки земельного участка оказываются сдвинуты.
  2. Погрешности спутниковой съемки – собственники считают ошибочными сведения, хотя в реестр данные внесены верно. В этом случае важно удостовериться, что ошибки нет и посмотреть выписку ЕГРН.

Получение выписки ЕГРН

Заявление на выписку ЕГРН принимают в МФЦ, Росреестре или на сайте егрп-онлайн.рф. В государственных учреждениях придется потратить время на передачу заявления лично в руки специалисту. Документ рассматривается от 3 до 5 рабочих дней, после чего нужно опять обратиться в государственный орган, чтобы получить бумажную справку. Все действия требуют времени и сил.

Гораздо быстрее можно решить вопрос с помощью нашего ресурса. После заказа выписка ЕГРН поступает на указанную при оформлении электронную почту. выписки ничем не отличается от бумажного варианта. Документ можно открыть, познакомиться с информацией и распечатать для удобства использования.

Как исправить ошибку

Исправлять необходимо только сведения, не корректно внесенные в ЕГРН. Порядок внесения изменений зависит от конкретной ситуации. В одном случае достаточно представить необходимые документы и внести изменения в ЕГРН. Исправления возможны, если нет претензий со стороны третьих лиц.

В других собственнику приходится подавать иск в суд и отстаивать свои интересы в судебном порядке. В основном это происходит из-за конфликта с соседями. На основании решения суда изменяются данные в Росреестре и на кадастровой карте. Рассмотрим конкретные шаги по внесению изменений.

Искажены границы одного участка

Если на кадастровой карте границы территории участка заходят на соседние земли, то искажения выглядят так, как будто участок развернут по своей оси. В первую очередь необходимо выяснить, есть ли претензии у соседей и сообща решать этот вопрос.

Скорее всего, ошибка была допущена инженером, который на местности неправильно определил координаты поворотных точек и при составлении межевого плана допустил неточность.

Если при выяснении обстоятельств оказывается, что инженер все сделал правильно, то ошибка допущена Росреестром при внесении данных.

Поскольку площадь участка указана верно, то при повороте участка, он точно встанет на свое реальное место. Конфигурация и площадь при этом сохранятся. Изменения в границы смежных участков не вносятся и поэтому претензий со стороны соседей не должно быть. Причин для обращения в суд нет.

При возникновении ошибки по вине инженера, необходимо найти ответственного сотрудника и предъявить претензии ему. Возникшая ситуация является поводом для привлечения инженера к дисциплинарной ответственности и чревата для него исключением из членов саморегулируемой организации кадастровых инженеров.

Собственнику обращение к конкретному лицу позволит исправить ошибки бесплатно. Для этого необходимо направить в Росреестр заявление с просьбой устранить неверные сведения и уточнённый межевой план. Заявление принимает любой МФЦ. По закону Росреестр обязан рассмотреть обращение в течение 5 рабочих дней.

Если неточность допущена в Росреестре, то необходимо подать заявление непосредственно в государственный орган. Заявление принимает МФЦ. В обращении необходимо потребовать исправить ошибку в записях ЕГРН. Ошибку должны исправить в течение 3-х рабочих дней.

Искажены границы двух участков

Если на карте границы участка накладываются на другие земли, то получается, что затрагиваются интересы собственников двух и более участков. Поэтому придется исправлять ошибки по каждому участку по цепочке, начиная с первого. Необходимо обойти соседей и узнать, чьи границы были нарушены.

В идеале следует установить виновное лицо и обратиться с требованием исправить ошибки. В этом случае владельцам участков не придется платить. Повторное межевание проводится по инициативе собственников. Выгоднее обращаться к одному подрядчику. После этого уточненные межевые планы и заявление направляется в Росреестр.

В течение 5 рабочих дней ошибка должна быть исправлена.

Сосед отказывает в согласовании границ

Хорошо, когда соседи живут дружно и мирно решают спорные вопросы. Однако если искажены границы нескольких участков, то возможно один из собственников откажется подписывать акт согласования границ. Такая ситуация может возникнуть в том случае, если в результате ошибки площадь участка увеличилась. При несогласии одного лица, Росреестр откажет в исправлении всем заявителям.

Единственный выход заключается в обращении в суд. В исковом требовании необходимо указать, что собственники требуют аннулировать ошибочную информацию о границах участка собственника, который высказался против изменений. Третьей стороной в деле выступает Росреестр.

К исковому заявлению необходимо приложить выписку ЕГРН на участки заявителя и несогласного соседа, копию межевого плана и подтверждение об уплате госпошлины.

После того как суд вынесет решение, необходимо передать межевые планы и заявление об уточнении границ всех участков в МФЦ.

Сдвинуты спутниковые снимки

Часто собственники замечают, что все участки на одной улице оказываются сдвинуты. Происходит это из-за наложения координат кадастровой карты на спутниковую фотосъемку. В данном случае ошибочные данные не касаются Росреестра, и вносить изменения в ЕГРН нет необходимости. Собственнику нужно лишь правильно настроить карту с помощью стрелок и совместить корректно границы.

Сосед установил границы некорректно

Если владелец участка поставил забор не по границе участка, а с ошибкой, то изменений в ЕГРН нет. На публичной кадастровой карте границы будут указаны правильно, однако собственник на практике захватил чужую землю. Это противозаконные действия, которые регулирует административный кодекс. Если переговоры ни к чему не приводят, необходимо обращаться в суд.

Некорректно установленные границы необходимо исправлять. На практике смещение участков встречается часто и собственникам не стоит пугаться предстоящих трудностей. Неверные координаты границ могут привести к спорам с соседями. Сделки с участком окажутся недействительны, и на земле нельзя будет возвести строение. Чем раньше вы займетесь исправлением, тем лучше.

Источник: https://xn----8sbhhxkndeik.xn--p1ai/kak-ispravit-oshibku-raspolozheniya-granits-uchastka/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.